ПРОБЛЕМЫ, СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ИНКЛЮЗИВНЫМИ КЛАССАМИ

Авторы

  • Плиева Руслана Владимировна

Ключевые слова:

Инклюзия, класс, инклюзивное образование, специальное образование, главное направление, комплексное сопровождение

Аннотация

В данной статье автор представляет результаты исследования методологических оснований, с позиции которых предлагается решать проблемы инклюзив­ного образования. В статье раскрываются сущностные характеристики инклюзивного образовательного процесса в образовательных учреждениях, особенности и функции управления им, критерии эффективности. Определены цели и технология организации комплексного сопровождения обучения учащихся с ограниченными возможностями в образовательных учреждениях. А также обсуждается создание условий для получения учащимся с ограниченными возможностями качест­венного образования, сохранения и укрепления их здоро­вья, оказания им психолого-педагогической, медико-социальной и иной помощи - задача чрезвычайно актуальная. Надо признать тот факт, что негуманность сложившейся образовательной среды по отношению к учащимся с ограниченными возможностями стала осознаваться учеными и политиками относительно недавно. Скорее всего, это произошло под воздействием политики ООН, принявшей в 2006 г. Конвенцию о правах инвалидов, которая также была ратифицирована Республикой Узбекистан 3 мая 2008 года.

Библиографические ссылки

Ainscow, M. (2002) Using research to encourage the development of inclusive practices. In: P. Farrell and M. Ainscow (Eds.) Making Special Education Inclusive. London: Fulton.

Ainscow, M. (2009). Psychology for Inclusive Education. New Direction in theory and Practice. London: Routledge.

Ainscow, M. & Cesar', M. (2006). Inclusive Education, Ten years after Salamanca: Setting the Agenda. European Journal of Psychology of Education. 21 (3)231-238.

Booth, L. (2000). Inclusion and Exclusion: who controls the Agenda Inclusive education. London: David Felton.

Broaderick, A. (2005). Differentiating Instruction for Disabled Students in Inclusive Classrooms. Theory into practice Vol.44:194-202. Burden, A.(2000). Inclusive education: back to the future with commitment and common sense- case studies.

Khafizulina I. N. Formation of inclusive competence of future teachers in the process of professional training: Abstract of the thesis ... Candidate of pedagogical sciences. Astrakhan, 2008.

Kirk, S.A., Gallagher, J.J., Anastasiow, N.J and Coleman, M.R. (2006). Educating Exceptional Children (11th edition). Boston: Houghton. Miffin.

Landsberg, E., Kruger, P, Nel, N. (2006). Addressing Barriers to learning. A Southern African Respective. Pretoria: Van Schaick Publishers.

Landsberg, E. (2011). Addressing Barriers to Learning. A South African Perspective. Pretoria: Van Schaick Publishers.

Landsberg, E., Kruger, D. & Swart, E. (2011). Addressing barriers to learning: A South African perspective. Second edition. Pretoria: Van Schaik.

Masuku, B. (2010, September 13). Learning Disabilty Forum. The Swazi Observer, p11.

Merriam, S.B. 2002. Qualitative research and case study application in education. San Francisco: Jossey-Bass.

Pringle, H. (2002). Inclusive in Practice. A case study. Paper Presented at 3rd National Learner Support and Development Conference, Kwazulu Natal. 2 October 2002.

Reindal, S.M. (2008). A social relational model of disability: A theoretical framework for special needs education? European Journal of Special Needs Education, 23(2): 135-146.

Satarova L.A. Competence in the field of inclusion as one of the conditions for successful modernization of education. [Electronic resource] URL: http://www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/04_2009/06.pdf (accessed 06.10.2015);

Swart, E. & Pettipher, R. (2007). Understanding and Working with Change (eds), Responding to the challenge of Inclusive Education in Southern Africa. Pretoria: Van 121-139

Van Reusen, A. K. (2001). High School teacher attitudes towards Inclusion. The High School Journal 84 (2), 7-17.

Van Zyl, H. (2002). Management strategies for the implementation of an Inclusive education system for learners with Special Educational Needs. Johannesburg: Rand Africans University.

Vygotsky L.S. Pedagogical psychology. Moscow: AST: Astrel: Guardian, 2008.

Westwood, P. (2004). Learning and learning difficulties: Approaches to teaching and Assessment. London: David Fulton.

Winter, E.C. (2006). Preparing new teachers for inclusive schools and classrooms. Support for learning 21(2), 85-91.

Загрузки

Опубликован

2021-06-16