ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

Авторы

  • Насырова Зарина Мунировна

Ключевые слова:

Диагностическая деятельность, деятельность, компетентностный подход, подготовленность, образованность, общая культура, воспитанность, компетенция

Аннотация

В данной статье рассматриваются проблемы компетентностного подхода, так как в настоящее время образование столкнулось не только с достаточно трудной и неоднозначно решаемой исследователями задачей определения содержания понятия ключевых компетенций, но и самих оснований их разграничения, классификации. Об этом свидетельствует, наименование основных ключевых компетенций, в перечень которых входят: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностная компетенция и компетенция личностного совершенствования. Каждая из них, в свою очередь, представляет набор не менее значимых компетенций/компетентностей, соотносимых с основными сферами деятельности человека.

Библиографические ссылки

Указ Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года №УП- 4947 «Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития страны в 2017-2021 годах». Собрание законодательства Республики Узбекистан. Т., 2017.- 39 С.

International Education - 2030: Towards inclusive and equitable quality education and lifelong learning for all. – p.6-7. http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002338/233813m.pdf.

Михалева Л.В. Пути повышения эффективности реализации дидактических принципов в учебном процессе: Дис. . канд. пед. наук. – М., 1997. –170с.

Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения: Проблемы и суждения. – М.: Педагогика, 1981. – 206 с. ЖАМИЯТ

Коменский Я.А. Великая дидактика //Избр. пед. соч.: В 2-х т. – Т.1. – М.:Педагогика, 1982. – С.242-476.

Руссо Ж.Ж. Эмиль или о воспитании //Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Педагогическое наследие. – М.: Педагогика, 1987. – С.199-297.

Пирогов Н.И. Избранные педагогические произведения. – М.: Педагоги¬ка, 1985. –с 496.

Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии // Педагогические сочинения: В 6 т. – М.: Педагогика, 1990. –Т.5. – с.39-527.

Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер.с нем. – М.: Педагогика,1991. – с 238.

Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога. – М.: Педагогика, 2006.

Загрузки

Опубликован

2022-04-09