СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНЫХ ФАКТОРОВ В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ

Авторы

  • Наврузов Ойбек Эгамкулович

Ключевые слова:

межпоколенные отношения, досуг, семейное наследие, карьера, педагогическая установка, культурная способность, семейное воспитание

Аннотация

В данной статье рассматривается роль культурных факторов в определении роли и будущего молодежи на разных уровнях общественной жизни. В статье освещаются культурно-духовные особенности определения будущих целей молодежи в контексте институциональной деятельности. Теоретический анализ деятельности семейных и школьных институтов, влияние культурных факторов на жизнь молодежи, социологических и педагогических факторов. Анализируется влияние семейных отношений на мировоззрение молодежи в области театра, искусства, уровня образования и деятельности родителей. Особое внимание уделено процессу формирования профессионально-стратификационных особенностей культурного мировоззрения в школьной и семейной среде. В основе взаимоотношений учителя и ученика в образовании лежат процессы формирования целей ученика, студенческой молодежи. Аспекты интереса к системе образовательного процесса у молодежи, связанные с семейными факторами, интерпретируются в межпоколенном ключе.

Библиографические ссылки

O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining farmoni “Yoshlar — kelajagimiz” davlat dasturi to‘g‘risida O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining Farmoni, 27.06.2018 yildagi PF-5466-son.

Nasiyhat, Rizouddin ibn Faxruddin, Toshkent, 1993. Cho’lpon nashriyoti, 64-65 betlar.

O’zbekiston Respublikasi Prezidentining 2017 yil 7 fevraldagi ПФ- 4947 sonli Farmoniga 1-Ilova.

https://www.unicef.org/fr/rapports/strategie-de-UNICEF-en-matiere-education-2019–2030 (ko’rilgan muddat 20.04.2022)

Chaque enfant apprend Stratégie de l’UNICEF en matière d’éducation 2019–2030, United Nations Children’s Fund (UNICEF) Septembre 2019, 16-17 bet.

Qur'oni Karim. Ma'nolar tarjimasi, Abdulaziz Mansur tarjimasi, O’zbekiston musulmonlari idorasi Ulamolar kengashining qarori va Toshkent islom universiteti Ilmiy kengashi tavsiyasiga binoan nashr etildi, Toshkent, 2013. 483 bet.

Yuksak ma’naviyat- engilmas kuch. I. Karimov, Toshkent, Ma’naviyat, 2008, 105- bet.

La sociologie, Histoire et idees. Coordonne par Phlippe Cabin et Jean-Francois Dortier, Sciences Humaines Editions, 2000, 41 bet.

Pierre Bourdieu et Jean-Claude Passeron, Les heritiers les etudiants et la culture, LES EDITIONS DE MINUIT, 1964, 34 bet.

LAHIRE, B., 1991 : L’inégale « réussite scolaire » des garçons et des filles de milieux populaires : une piste de recherche concernant l’écriture domestique, Actes du Colloque Société et communication, Lyon, PPSH, 76-77 betlar.

Émile Durkheim, L’éducation morale. Paris : Librairie Félix Alcan, 1934, 76-78 bet.

Pierre Bourdieu et Jean-Claude Passeron, Les etudiants et leurs etudes, Cahiers du Centre de sociologie europeenne, publication de l’Ecole pratique des hautes etudes, Mouton et C, Paris, 1964, 123-124 betlar.

Marlaine Cacouault, Francoise Œuvrard, Sociologie de l’education, Quatrieme Edition, La Decouverte, 2009, 28 bet.

SOCIOLOGIE DE L’ÉDUCATION, Thomas Renaud – François Baluteau, Master 1 de sciences de l’éducation,CNED, 2013, 26 bet.

DUBET (F.), MARTUCCELLI (D) : « Théories de la socialisation et définitions sociologiques de l’école », Rev. Fr. Sociol., XXXVII, 1996,. 511-535 betlar.

Загрузки

Опубликован

2022-06-26