СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Авторы

  • Аликариева Аълохон Нуриддиновна

Ключевые слова:

кадры, квалификация, студент, механизм, социальный, менеджмент, вуз, знания, квалификация, опросник, мотивация, учебная деятельность

Аннотация

В статье определены социальные факторы повышения качества подготовки кадров высшей квалификации. На сегодняшний день перед системой высшего образования в направлении подготовки высококвалифицированных кадров сохраняется ряд актуальных проблем и недостатков, требующих своего решения. Особое значение приобретает процесс подготовки будущих специалистов, овладение ими основными знаниями и умениями в области науки, формирование потребности к активному познанию и самосовершенствованию личности. Формирование творческой личности, одна из главных задач концепции модернизации образования. Важнейшим требованием к современному процессу профессионального обучения является активная, самостоятельная, осознанная деятельность студентов, их целеустремленные усилия для успешного выполнения задач. В развитии личности будущего специалиста важное значение принадлежит формированию положительных мотивов и действенных целей, поскольку они - важнейшие детерминанты деятельности. Структура мотивов студента становится стержнем личности будущего специалиста. Итак, развитие позитивных учебных мотивов – неотъемлемая составляющая процесса формирования личности студента.

Библиографические ссылки

https://uz.sputniknews.ru/politics/20201229/15696114/Poslanie-prezidenta-Uzbekistana -Shavkata-Mirzieva-obeim-palatam-Oliy-Mazhlisa.html.

Концепция развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года. (Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 октября 2019 г. «Собрание законодательства Республики Узбекистан», 14 октября 2019 г., N 41, ст. 765).

Сухомлинова М.В. Активизация познавательной деятельности студенческой молодежи в Узбекистане // Материалы республиканской научно-практической конференции. – Ташкент, 2008. – С.70-82.

Чуреева Л.А. Активизация познавательной деятельности студентов медицинского колледжа на практических занятиях профессионального модуля как условие успешности обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – Москва, 2016. – Т. 46. – С. 424–433.

Бар Р.Б., Таг Д. Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению // Сб. рефератов по дидактике высшей школы. Мн., 2001. С.13-40.

Кирилюк Л.Г. Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению // Материалы второй республиканской научно-практической конференции. Мн., 2002. – С.70-82.

Сандра Л. Ренегар Дидактика высшей школы // Сб. рефератов. Мн., БГУ, 2006. –С.104-116.

КаратаеваТ.П. Современные технологии университетского образования. Оценивание: образовательные возможности // Сб. научно-методических статей. Мн., БГУ, 2006. – С.107-115.

Максимов Р. С., Клыков А. Д. Использование интерактивных форм обучения для активизации познавательного процесса у студентов прикладного бакалавриата // Альманах современной науки и образования. – Тамбов: Грамота, 2016. № 6 (108). – С. 32-35.

Аликариев Н.С. Моделирование социально экономических факторов, влияющих на эффективность труда преподавателей // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5. №9. – С. 366-375. https://doi.org/10.33619/2414-2948/46/48.

Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2007. – 176 с.

Умаржонова, Г.М. Формирование познавательной активности студентов во внеаудиторной работе / Г. М. Умаржонова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2018. – № 21 (207). – С. 492-495. – URL: https://moluch.ru/archive/207/50882/ (дата обращения: 24.01.2021).

Габдреев Р.В., Смирнов А.В. Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности студентов вуза // Образование и саморазвитие. – 2008. – № 10. – С.227-233.

Sabirova Umida. Innovation in the Processes of Reforming the Higher Education System in Uzbekistan // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, Vol. 24, Special Issue 1, 2020 ISSN: 1475-7192 DOI: 10.37200/IJPR/V24SP1/PR201190 Accepted: 27 Feb 2020.pp.551- 560.

Alikariev, N., Alikarieva, A., Sabirova, U., Aliqoriev, O., Fayzieva, F. Quantitative assessment of factors of improvement of labor efficiency in higher education institutions//(2020) International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 24 (Special Issue 1), pp. 948-960.(2019).

Axmedova F. A Formation of Professional Competence At Future Pharmacists / Asian Studies, 36(2), 1-5. Retrieved from https://journals.eduindex.org/index.php/as/article/view/4255.

Загрузки

Опубликован

2021-02-27