ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ЦИФРОВИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Аликариева Аълохон Нуриддиновна

Ключевые слова:

цифровизация, цифровые технологии, цифровизация вузов, цифровое образование, математическое моделирование, прогнозирование, реорганизация учебного процесса, преподаватели и студенты

Аннотация

В статье определены приоритеты развития образовательного процесса на основе использования цифровых технологий в системе высшего образования страны, проведен анализ их возможностей. Также были представлены предложения по изучению, систематизации и обобщению имеющейся практики при составлении научно обоснованных выводов о внедрении цифровых технологий в высшее образование и в какой форме они будут внедрены. На основе социологических исследований, проведенных автором, была разработана математическая модель управления социальной деятельностью профессорско-преподавательского состава и студентов. Был рассмотрен выборочный вариант реализации модели прогнозирования, и этот расчет был проведен на основе проведенной базы социологических исследований. В конце статьи автор приводит научные выводы, полученные в результате применения математических методов в повышении качества образования в высших учебных заведениях.

Библиографические ссылки

Ўзбекистон Президенти Ш.Мирзиёев 24.01.2020 й. Олий Мажлисга Мурожаатномаси. http://uza.uz/oz/politics/zbekiston-respublikasi-prezidenti-shavkat-mirziyeev- ning-khal-07-03-2020.

“Рақамли иқтисодиёт ва электрон ҳукуматни кенг жорий этиш чора-тадбирлари тўғрисида” Ўзбекистон Республикаси Президентининг Қарори. ПҚ-4699-сон 28.04.2020.

««Рақамли Ўзбекистон – 2030» стратегиясини тасдиқлаш ва уни самарали амалга ошириш чора-тадбирлари тўғрисида» Ўзбекистон Республикаси Президентининг Фармони. ПФ-6079-сон 05.10.2020.

Юлдашева Ш. Рақамли таълим технологиялари “Рақамли Ўзбекистон – 2030” дастури учун пойдевордир / https://ndpi.uz/uz/2019/01/07/2945/

Математические структуры и моделирование. – Омск: ОмГУ, 1999. – № 3. – С.109-124.

Математическое моделирование. Проблемы и результаты / Отв.ред.изд.: О.М.Белоцерковский, В.А.Гущин. – М.: Наука, 2003. – 478 с. (Росс. АН; Информатика: неограниченные возможности и возможные ограничения). – С. 475-476.

Математические структуры и моделирование. Омск: ОмГУ, 1999. – № 3. – С.109-124.

Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – М.: 1987. – С.56-59.

Костенко К.И. Моделирование информационной системы оценки качества образования / К.И.Костенко, С.Д.Некрасов// Университетское управление: практика и анализ. - 2003. – № 3(26). – С. 77-83.

Математическое моделирование. Проблемы и результаты / Отв.ред.изд.: О.М.Белоцерковский, В.А.Гущин. – М.: Наука, 2003. – 478 с. (Росс. АН; Информатика: неограниченные возможности и возможные ограничения).

Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – М.: 1987. – С.56-59.

Социологик тадқиқотлар муаллиф томомнидан 2018-2019 йилларда республика олий ўқув юртларида талабалар ва профессор-ўқитувчилар орасида ўтказилган.

Математические структуры и моделирование. Омск: ОмГУ, 1999. – № 3. – С.109-124.

Загрузки

Опубликован

2021-06-04