МЕСТО ВЗГЛЯДОВ АЛИШЕРА НАВАИ В ДУХОВНОСТИ ВЕЛИКОГО НАРОДА С ПОЧЕТНЫМ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ

Авторы

  • Пардаева Марҳабо Давлатовна

Ключевые слова:

Духовность, духовное воспитание, совершенный человек, гуманизм

Аннотация

В статье анализируется актуальность духовного воспитания в современном процессе глобализации, а также роль взглядов Алишера Навои в воспитании молодежи. Раскрывается философская трактовка идеи совершенного человека в произведениях мыслителя. Алишер Навои в своих произведениях выделяет внимание на различные свойства гуманизма, которые служат фундаментом для молодежи. Автор учитывает, что одной из актуальнейших проблем современности становится возрождение культурно-исторического наследия прошлого, воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях и одновременно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями. Изложены меры, принимаемые нашим государством и правительством по внедрению непрерывного духовного воспитания.

Библиографические ссылки

Ўзбекистон Республикаси Президенти Шавкат Мирзиёевнинг Олий Мажлисга Мурожаатномаси. 29 декабрь 2020 йил https://president.uz/uz/lists/view/4057

Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг “Умумий ўрта таълим муассасаларида “Тарбия” фанини босқичма-босқич амалиётга жорий этиш чора тадбирлари тўғрисида”ги 06.07.2020 йил 422-сон Қарори.

Алишер Навоий. Маҳбуб ул-қулуб. Асарлар.13-том. Т.: 1966

Навоий. Хамса. Т.: 1960.

Орипов М. Алишер Навоийнинг дунёқараши ҳақида. “Ўзбекистонда ижтимоий фалсафий фикрлар тарихидан”. Т.: Ўзбекистон, 1995. 175-б.

Khajieva I. et al. Foreign language competenceformation of the future teacher of vocational education in the information and educational environment //European Journal of Molecular & Clinical Medicine. – 2020. – Т. 7. – №. 2. – С. 360-365.

Бертельс Е.Э. Навои и Джами. Избр. труды. –М.: Наука, 1965.

Муминов И.М. Выдающиеся мыслители Средней Азии. –М.: Знание, 1966.

Ўзбекистондаги табиий-илмий ва ижтимоий-фалсафий тафаккур тарихидан лавҳалар. –Тошкент: Фан, 1999.

Захидов В. Мир идей и образов Алишера Навои. –Ташкент: Из-во худ. литературы Узбекской ССР, 1961.

Улуғ шоир ижодининг қалби. –Тошкент: Ўзбекистон, 1970.

Маллаев Н.М. Ўзбек адабиёти тарихи. –Тошкент: Ўқитувчи, 1965.

Хайруллаев М.М. Навоий дунёқарашининг ғоявий манбаларини ўрганиш ҳақида. // Навоий ва адабий таъсир масалалари. –Тошкент: Фан, 1968.

Аликулов Х. Социально-утопические идеи в Средней Азии. –Тошкент: Фан, 1983.

Арипов М. Гуманизм Алишера Навои. –Ташкент: Узбекистан, 1991.

Аликулов Х. Этические воззрения мыслителей Средней Азии и Хорасана. –Тошкент: Фан, 1992.

Султонмурод Олим. Нақшбанд ва Навоий. –Тошкент: Ўқитувчи, 1996.

Иброҳим Ҳаққул. Навоий шеъриятида комил инсон мавзуи // Алишер Навоийнинг ижодий мероси ва унинг жаҳоншумул аҳамияти. –Тошкент-Навоий: Фан, 2001.

Навоийга қайтиш. –Тошкент: Фан, 2007.

Муҳиддинов М. Комил инсон – адабиёт идеали. –Тошкент: Маънавият, 2005.

Комилов Н. Тасаввуф. –Тошкент: Моvаrounnahr-O`zbekiston, 2009. ва б.

Загрузки

Опубликован

2021-04-17