СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

Авторы

  • Г.С. Хужаниёзова

Ключевые слова:

профессиональная ориентация, математические знания, профессиональные знания, ситуационная задача, математическое моделирование, математическая модель, информационная технология

Аннотация

В статье подчеркивается актуальность обучения математике для профессии в подготовке будущих экономистов. Ситуационные задачи рассматриваются как необходимый инструмент для реализации профессиональной ориентации, формирования профессионально - математической компетентности будущих экономистов. Составление ситуационной проблемы (выделение элементов структурной модели проблемы) и ее анализ, построение математической модели, описаны способы ее решения. В примере подчеркивается и рассматривается простота использования информационных технологий при решении ситуационных задач.

Библиографические ссылки

Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся: учебно-методическое пособие для педагогов школ. – СПб.: КАРО, 2008. – 96 с.

Булдык, Г. М. Формирование математической культуры эконо-миста в вузе: автореф. дис., д-ра пед. наук /Г. М. Булдык.-Минск, 1997.-32с.

Картежникова, А. Н. Контекстный подход к обучению математи¬ке как средство развития профессионально значимых качеств будущих эко- номистов-менеджеров: дис. ... канд. пед. наук / А. Н. Картежникова. - Омск, 2005 - 137 с.

Касаткина.Н.С. Ситуационная задача как средство оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций будущих педагогов / Н.С.Касаткина// Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы III Междунар. науч. конф. – Краснодар: Новация, 2017. – С. 59-62.

Коротченкова, А. А. Межпредметные связи математики и инфор¬матики при подготовке специалиста экономического профиля: дис. ... канд. пед. наук / А. А. Коротченкова. - Орел, 2000. - 153 с.

Хуторской. А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по - разному: пособие для учителя / А. В. Хуторской. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383 с.

Загрузки

Опубликован

2022-10-04