ВУЗЫ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ И ПОСЛЕ НЕЁ

Авторы

  • Мухамедова Зиёда Гафурджановна
  • Асатов Эргаш Ахадович
  • Бахшиллоев Саидафзал Хайдарович

Ключевые слова:

пандемия, высшее образование, пандемия, онлайн формат, университеты, дистанционное обучение, студенты, карантин, учебные

Аннотация

В статье, представлен анализ готовности системы высшего образования к ситуации пандемии (начало марта 2020 г.), действий вузов и регулятора для налаживания работы системы, отношения студентов и преподавателей к онлайн-форматам обучения и мерам их поддержки. На основании этого анализа в статье сформулированы уроки, которые система высшего образования может извлечь из этой экстраординарной ситуации. На основании уроков пандемии рабочей группой определены идеи перспективных направлений развития системы высшего образования для усиления ее вклада в достижение национальных целей развития. 

Библиографические ссылки

Василенко В.А. Совершенствование механизмов взаимодействия участников инновационной деятельности // Инновационное развитие экономики России: национальные задачи, мировые тенденции: Сб. ст. Междун. конф. Москва, 23 - 25 апреля 2008 г. Т. 1 / под ред. В.П. Колесова, Л.А. Тутова; МГУ., экон. фак.; М.: МАКС Пресс, 2008. С. 298.

Федоров И. Инновационное образование: состояние, проблемы, перспективы // Высшее образование в России. 2008. N 1. С. 6.

Ерохина К.Е. Социальная мобильность ученых и проблемы ее государственного регулирования // Социологические исследования. 2008. N 9. С. 85.

Aliaga, M., Cobb, G., Cuff, C., Garfield, J., Gould, R., Lock, R., ... & Velleman, P. (2005). Guidelines for assessment and instruction in statistics education (GAISE) (College Report). nhttp://www.amstat.org/education/gaise

Allen, J. M., Muragishi, G. A., Smith, J. L., Thoman, D. B., & Brown, E. R. (2015). To grab and to hold: Cultivating communal goals to overcome cultural and structural barriers in first-generation college students‘ science interest. Translational Issues in Psychological Science, 1(4), 331–341.nhttps://doi.org/10.1037/tps0000046

Baraniuk, R. G. (2011). More is less: Signal processing and the data deluge. Science, 331(6018), 717–719.https://doi.org/10.1126/science.1197448

Bayer, T. J. (2016). Effects of guided project-based learning activities on students’ attitudes toward statistics in an introductory statistics course (Doctoral dissertation). Old Dominion University, USA. https://digitalcommons.odu.edu/stemps_etds/14

Bergen, S. (2016, July). Melding data with social justice in undergraduate statistics and data science courses. Paper presented at the IASE Roundtable Conference 2016: Promoting Understanding of Statistics about Society, Berlin, Germany.

Bateiha, S., Marchionda, H., & Autin, M. (2020). Teaching style and attitudes: a comparison of two collegiate introductory statistics classes. Journal of Statistics Education, 28(2), 154-164. https://doi.org/10.1080/10691898.2020.1765710

Z.G Mukhamedova, J.S. Barotov Regulation of departure time of freight wagons from stations and optimization of delivery time of freight wagons from stations // Monografia pokonferencyjna Science, research, development. – Barcelona, #16, 29.04.2019- 30.04.2019. P. 303-308.

Z.G Mukhamedova. Modelling of fluctuations in the main bearing frame of railcar // International Journal of Modern Manufacturing Technologies, Vol. VIII, No. 2. 2016. P. 48 – 53. ISSN 2067-3604

Z.G Mukhamedova. Mathematical Model for Calculation of Oscillations in the Main Bearing Frame of Railcar with Changing Stiffness and Physical Parameters. // Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies, 2017, № 10(5). P. 682 – 690.

Загрузки

Опубликован

2021-10-22