СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К КОНЦЕПЦИИ «НАСИЛИЯ»

Авторы

  • Мадрахимов Алишер Махамадиброхимович

Ключевые слова:

насилие, насилие школьников, школьники, насилие в школе

Аннотация

Насилие как социальное явление, характерное для всех периодов человеческого развития, так или иначе изучается в большинстве социальных наук. В частности, понятие «насилие» представляет интерес для социологов как одно из проявлений человеческих отношений. По этой причине в последние годы данное понятие стало более распространенным в исследованиях многих зарубежных и отечественных ученых.

В этой статье обсуждаются проблемы насилия, которые на сегодняшний день стали одной из самых острых проблем в системе образования. Поскольку феномен насилия школьников друг против друга усиливается, необходимо уделять внимание усилению работы по выявлению его причин и организации их предотвращения. В частности, путем изучения его теоретических аспектов, социологического подхода к этой концепции была предпринята попытка раскрыть сущность содержания этого явления.

Библиографические ссылки

Cambridge Dictionary / [electronic resource] https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/violence

Galtung, Johan. «Violence, Peace, and Peace Research» Journal of Peace Research, Vol. 6, No. 3 (1969), pp. 167—191

Meier U. Aggressionen und Gewalt in der Schule. Lit Verlag: Münster. 2003. S. 18-21

Rammstedt O. Wider ein individuum-orientiertes Gewältverständnis. Bielifeld, 1989. S. 49.

Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С. А. Кузнецов. Первое издание: СПб.: Норинт, 1998. / http://gramota.ru/slovari/dic/

Бутунжаҳон соғлиқни сақлаш ташкилотининг “Зўравонликнинг олдини олиш бўйича глобал ҳолат тўғрисидаги ҳисоботи (2014)”. // www.who.int/violence_injury_prevention/violence/status_report/2014

Вебер М. Политика как призвание и профессия / Перевод с немецкого и вступительная статья А. Ф. Филиппова; редактор А.А.Рындин. — М. : Рипол-классик, 2018. — 292 с.

Гоббс Т. Сочинения: В 2 т. – Т. 2. – М.: Мысль, 1991; Ойзерман Т.И. Маркс: эволюция социологической концепции насилия // Социологические исследования. 1994. № 5. С. 27-34.; Вебер М. Политика как призвание и профессия / Перевод с немецкого и вступительная статья А. Ф. Филиппова; редактор А.А.Рындин. — М. : Рипол-классик, 2018. — 292 с.

Гусейнов А.А. Апресян Р.Г. Этика: Учебник. М.: Гардарики, 2000. 32-б.

Мертон Р. Социальная структура и аномия //Социология преступности (Современные буржуазные теории) Пер. с фр. Е.А. Самарской. М.: Прогресс, 1966. C. 299–313.

Молчанова Д.В., Новикова М.А. Противодействие школьному буллингу: анализ международного опыта. М.: НИУ “Высшая школа”, 2020. – 4- б.

Руссо, Ж. Об общественном договоре или принципы политического права / Ж. Руссо. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 146 с.

Табатадзе Г.С. Насилие как социальное явление. // Вестник ВолГУ. Серия 7. Вып. 3. 2003—2004. – 109-116 стр.

Ўзбек тилининг изоҳли луғати : [Текст] : 80 000 дан ортиқ сўз ва сўз бирикмаси : 5 жилдли / ЎзР ФА А. Навоий номидаги Тил ва адабиёти ин-ти ; А. Мадвалиев таҳрири остида ; таҳрир ҳайъати Э. Бегматов – Т.: Ўзбекистон миллий энциклопедияси, [2006-2008]. Иккинчи жилд: Е-М. - 2006, 166-бет.

Ўзбекистон миллий энциклопедияси.. – Тошкент., 2002. – Б. 47.

Ўзбекистон Республикаси Қонуни. Бола ҳуқуқлари кафолатлари тўғрисида. // https://www.lex.uz

Ўзбекистон Республикаси Президенти Шавкат Мирзиёевнинг Ўқитувчи ва мураббийлар кунига бағишланган тантанали маросимдаги нутқи. // https://uza.uz/uz/posts/zbekiston-respublikasi-prezidenti-shavkat-mirziyeevning-ituv-30-09-2020

Ўзбекистон Республикаси Президентининг Фармони. “Ўзбекистон республикаси халқ таълими тизимини 2030 йилгача ривожлантириш концепциясини тасдиқлаш тўғрисида”. https://lex.uz/docs/4312785

Ўзбекистон Республикасининг қонуни. Хотин-қизларни тазйиқ ва зўравонликдан ҳимоя қилиш тўғрисида. // https://www.lex.uz/ru/docs/4494709

Ўзбекистон юридик энциклопедияси. – Тошкент., 2009. – Б. 199.

Юнусов А.Б. Ижтимоий меъёрдан оғиш сабаблари. // Ижтимоий тадқиқотлар. 2020. №1, 49-58-бетлар.

Загрузки

Опубликован

2021-08-02