ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Авторы

  • Атамуратов Мурат Утепбергенович

Ключевые слова:

менеджмент, профессиональная компетенция, управленческие навыки, управленческая компетенция, профессиональная деятельность, мотивация, кластер компетенций

Аннотация

В данной статье были изучены реформы, направленные на развитие управленческих компетенций государственных служащих, управленческих кадров в Узбекистане, визуальная интерпретация модели вознаграждения, классификация вознаграждений на основе специфических аспектов управленческих компетенций, поведенческий подход. Также рассматривается универсальная модель профессиональных компетенций, которая выделяет пять групп компетенций: личные, социальные, технические, организационные и административные. Кластеры компетенций расположены в определенном порядке. В условиях нынешней глобальной пандемии развитие управленческих компетенций государственных служащих и управленческого персонала в Узбекистане имеет большое значение. В статье комментируются основные необходимые компетенции государственных служащих (открытость к инновациям, профессионализм, творчество, ценности, принятие решений, лидерство, гибкость, ориентированность на результат, стратегическое планирование, инициативность, системное мышление). Также в статье разработаны предложения и рекомендации по развитию управленческих компетенций государственных служащих.

Библиографические ссылки

Азизов Х.Т., Алимов Б.Б., Султонов М.П. Бошқарув кадрлари фаолияти самарадорлигини таъминловчи компетенциялар: модели, аниқлаш методикаси ва баҳолаш мезонлари. Рисола. – Тошкент: Akademiya, 2019. – Б.6.

Базаров Т.Ю., Ерофеев А.К., Шмелёв А.Г. (2014). Коллективное определение понятия «компетенции»: попытка извлечения смысловых тенденций из размытого экспертного знания. Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология, 1. – С. 87–102.

McClelland D.C. (1973). Testing for competence rather than for intelligence. American Psychologist, 28, 1–14.

White R.W. (1959). Motivation reconsidered: The concept of competence. Psychological Review, 66. 297–333.

Boyatzis R.E. (1982). The competent manager: a model for effective performance. New York: Wiley.

Spencer L.M., Spencer S.M. (1993). Competence at Work: Models for Superior Performance, John Wiley & Sons, Inc.

Lombardo M.M., Eichinger R.W. (2004). FYI For Your Improvement. A Guide for Development and Coaching. Lominger Ltd.

Овчинников А.В. (2014). Универсальная модель профессиональных компетенций [Электронный ресурс]. Науковедение, 4 (23). URL: http://naukovedenie.ru /PDF/100414.pdf (дата обращения 18.11.2014).

Овчинников А.В. О классификации компетенций. // Организационная психология. 2014. Т. 4. № 4. – С. 145–153.

Open Working Group proposal for Sustainable Development Goalshttps://sustainabledevelopment.un.org/focussdgs.html.

Education 2030: Incheon Declaration and Framework for Action for the implementation of Sustainable Development Goal 4: Ensure inclusive and equitable quality education and promote lifelong learninghttp: //unesdoc.unesco.org/images /0024/002456/245656R.pdf.

Отамуродов Ғ.Р. Олий таълим муассасалари раҳбар кадрлари бошқарув компетентлигини ривожлантиришнинг интеграллашган ахборот-методик тизимини такомиллаштириш. // Педагогика фанлари бўйича фалсафа доктори (PhD) диссертацияси автореферати. – Тошкент, 2019. – Б.4.

Азизов Х.Т., Алимов Б.Б., Султонов М.П. Бошқарув кадрлари фаолияти самарадорлигини таъминловчи компетенциялар: модели, аниқлаш методикаси ва баҳолаш мезонлари. Рисола. – Тошкент: Akademiya, 2019. – Б.8.

Гумерова А.М. Формирование социально-психологической компетентности сотрудников // Молодой ученый. 2017. №4. – С. 570-571. URL https://moluch.ru/archive /138/38614/ (дата обращения: 08.11.2019).

Загрузки

Опубликован

2021-06-04