THE IMPORTANCE OF IMPROVING THE METHODOLOGY OF TEACHING PHILOSOPHY IN THE FORMATION OF NEW THINKING
Keywords:
philosophy, citizenship, critical thinking, skills and competence, purpose and objectives of teaching philosophy, methods of teaching philosophyAbstract
The worldview function of philosophy is to determine the values, life orientation of each person, his understanding of the essence of phenomena and the formation of a sense of involvement in events in society. The onto-gnoseological and anthropological orientation of philosophy contributes to the formation of the methodological culture of the future specialist. Therefore, philosophy, as one of the compulsory subjects of study, has been introduced into the curriculum of higher education, because the main function of philosophy is aimed at developing a worldview and critical thinking in every citizen. Consequently, this article analyzes the influence of philosophical education on the formation of elite culture. Key words: philosophy, citizenship, critical thinking, skills and competence, purpose and objectives of teaching philosophy, methods of teaching philosophy.
References
Васильева Е.Г. (2014). Метод проблемного обучения в преподавании философии студентам вуза негуманитарного профиля // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 1. – С. 89–94.
Андреев А.Л. (2015). Гуманитарный цикл в техническом вузе и интеллектуальные среды // Высшее образование в России. № 1. – С. 30–36.
Борисов И.В. (2011). Гуманистический подход к преподаванию философии и две парадигмы в современном философском процессе // Философия образования. Т. 36, № 3. – С. 239–246.
Волкова Е.Г. (2015). О возможных дидактических подходах к повышению качества преподавания философии в высшем учебном заведении // Наука и школа. № 4. – С. 64–68.
Волкова Е.Г. (2015). Основные проблемы преподавания философии в вузе // Современное образование. № 2. – С. 80–115.
Воробьева М.В., Кочухова Е.С. (2017). Зачем преподавателю философии методики из системы либерального образования//Вопросы образования. № 1. – С. 167–183.
Горюнова Т.А. (2016). Опыт развития критического мышления на занятиях по философии // Философское образование. № 1 (33). – С. 47–51.
Емельянов Б.В., Ионайтис О.Б. (2016). История философии как предмет преподавания философии // Философское образование. № 1 (33). – С. 45–47.
Замощанский И.И., Конашкова А.М. (2015). Общество и философия: формирование социально-личностных компетенций // Теория и практика общественного развития. № 4. – С. 103–107.
Кузнецов В.Ю. (2003). Философия преподавания философии // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 5. – С. 73-85.
Куликова О.Б. (2008). Проблема компетентностного подхода в вузовском образовании и значении курса философии для его реализации // Вестник ИГЭУ. Вып. 1. – С. 61-65.
Мамчур Е.А. (2012). Должна ли быть философия обязательным предметом в вузе? // Высшее образование в России. № 4. – С. 127–135.
Мижевич О.М., Юрис Т.А. (2015). Специфика преподавания философии в университете эпохи постмодерна // Вестник Мозырского государственного педагогического университета им И.П. Шамякина № 46. –С. 85-90.
Минеев В.В., Петров М.А. (2012). К вопросу о цели курса философии: единство теоретико-методологических и методико-практических аспектов // Вестник Волгоградского университета. Серия 7. Философия. № 2 (17).
– С.151–158.
Муругова В.В. (2016). Формирование философских компетенций в процессе преподавания философии // Стратегии устойчивого развития современного общества: экономические, социальные, философские, политические, правовые тенденции и закономерности: материалы международной науч.-практ. конф. Ч. 2. Новосибирск: Академия управления. – С. 118–122.
Перцев А.В. (2013). Возможно ли просвещение в сегодняшней России? // Вестник СПбГУ. Сер. 17. № 2. – С. 8–15.
Перцев А.В. (2013). Новое Средневековье или новое Возрождение // Философские образование: Вестник ассоциации философских факультетов и отделений. Т. 112, № 1. – С. 15–30.
Серебрякова Ю.В. (20119). Обучение философии в техническом вузе: диалог с текстом // Ярославский педагогический вестник. Т. II (Психолого-педагогические науки). № 4. –С. 210–213.
Серебрякова Ю.В. (2012). Формирование навыков исследовательской деятельности на занятиях по философии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. № 11(25): в 2-х ч. Ч. I. –С. 162–165.
Скрипник К.Д. (2014). Обучение философии и обучение философией // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. № 7. –С. 124–129.
Субетто А.И. (2009). Онтология компетентностного подхода в образовательной системологии // Сибирский педагогический журнал. 2009. № 1. – С. 100–126.
Толпыкин В.Е. (2012). Модернизация системы образования и преподавания философии в контексте развития и обновления российского социума // Теория и практика общественного развития. № 4. –С. 30–32.
Шадчин И.В. (2012). Компетентностный подход к формированию готовности студентов вуза к научно-исследовательской деятельности //Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. № 26 (164). –С. 108–111.
Южанинова Е.Р. (2014). О методах, формах и средствах преподавания философии в вузе // Вестник ОГУ. № 4 (164). –С. 108-113.