НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АРАБСКОГО ЯЗЫКА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Ключевые слова:
компетентность, компетентность, знания, квалификация, навыки, умения, опыт, деонтологическая норма, электронное обучениеАннотация
В статье раскрывается значение понятии “компетенция», его происхождение, различные взгляды на его значение, этапы формирования понятии “компетентность”, проникновение слова компетентности в научный оборот, его теоретические аспекты, этапы формирования понятия компетентности, компетентностный подход, положение современного педагога на сегоднящний день, обучение студентов абстрактным вещам в процессе обучения, объективные и субъективные факторы обучения арабскому языку, интерес обучения арабскому языку в западных странах, стратегия преподавания арабского языка в западных и арабских странах.
Библиографические ссылки
Ҳамроев С.С. Таълимда компетентли ёндашув: ўқитувчининг касбий компетентлигини шакллантириш //http://library.ziyonet.uz/ru/book/24229 https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogik-kompetentlik-talim-zharayoni-rivozhlanishining-mu-im-omili-sifatida
Компетентностно-ориентированные задания в системе высшего образования / Учебное пособие. - Санкт-Петербург, 2014. - С. 4
Кадырова М.Т. Компетентлик ёндашуви назарияси ва унинг педагогик мазмунига доир қарашлар //Молодой учёный. №43 (333) -2020 С.343-345/ https://moluch.ru/archive/333/74450/
Ҳолиқова М. Ўқувчи шахсида таянч компетенцияларни шакллантириш омиллари. // https://oilamarkazi.uz/scientific-articles/yangilik20191128-3;Терентьева Т.П. Формирование профессионально-педагогической компетентности у будущих учителей изобразительного искусства на основе полихудожественного подхода. Авт. дисс. ... канд.пед.наук. –Чебоксары, 2014. - Б. 16 http://www.rusreadorg.ru/ckeditor_assets/attachments/63/i_a_zymnaya_competency_and_competence.pdf;
Сергеев А.Г. Компетентность и компетенция в образовании. Монография. - Владимир, 2010. - С. 8
Компетентностно-ориентированные задания в системе высшего образования.Учебное пособие. - Санкт-Петербург, 2014. - С. 8
Рисқулова К.Ж. Бўлажак инглиз тили ўқитувчилари социолингвистик компетентлигини шакллантириш тизими. Пед.ф.д. (DSc) дисс. автор. - Тошкент: 2017. - Б. 14
Илхамова И.Н.Нофилологик таълим йўналишидаги талабаларнинг ижтимоий-маданий компетентлиги контекстида нутқ кўникмаларини такомиллаштириш. Пед.ф.д. (PhD) дисс. автор. -Тошкент: 2019. – Б. 10
А.В.Фирер О соотношении понятия «компетенция» и «компетентность» https://cyberleninka.ru/article/n/o-sootnoshenii-ponyatiy-kompetentnost-i-kompetentsiya/viewer
Байденко, В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие/В.И. Байденко.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 81 с.
Гончарт Т.А. Формированеи ключевых компетенций у студентов психологических специальностей 13.00.08 Теория и методика профессионального образованияАвторефератдиссертации на соискание ученой степеникандидата педагогических наукМосква 2013
Бобиенко О.М. Ключевые компетенции личности как образовательный оезультат системы профессионального образования 13.00.08 Теория и методика профессионального образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Казань 2005
Чебанная И.А. Формирование профессиональных компетенций выпусников колледжа ( на примере студентов-технологов) 13.00.08 Теория и методика профессионального образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Астрахань 2008
Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты / А.В. Хуторской// Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. – 187 http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm.
Вербицкий, А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: Материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. /А.А. Вербицкий. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 84 с.
Терентьева Т.П. Формирование профессионально-педагогической компетентности у будущих учителей изобразительного искусства на основе полихудожественного подхода.. Дисс. ... канд.пед.наук. –Чебоксары.2014. – Б. 20
Ураков Р.Ш. Олий таълим муассаларида бўлажак ўқитувчиларни тайёрлашнинг компетент ёндашувга асосланган педагогик тизимни такомиллаштириш.Пед.ф.фал.фан докт (PhD) дисс. автореф. - Самарқанд 2018. -8 б.
Рисқулова К.Ж. Бўлажак инглиз тили ўқитувчилари социолингвистик компетентлигини шакллантириш тизими. Пед.ф.д. (DSc) дисс. автор. - Тошкент: 2017. - Б. 14
Рисқулова К.Д. Бўлажак инглиз тили ўқитувчилари социолингвистик компетентлигини шакллантириш тизими Авт..педагогика фанлари бўйича фан доктори.- Тошкент 2017. – Б.-14
Даминов О.О. Касб таълими ўқитувчиларини тайёрлаш жараёнида касбий компетенцияларни шакллантириш методикасини такомиллаштириш. Пед.ф.фал.фан докт (PhD) дисс. автореф.– Тошкент, 2020. – 13 б
مؤمن العطان "كفاءة معلم اللغة العربية لغير الناطقين بها 21.2015
و.وسله "المتخرج في قسم التعليم اللغة العربية الكفاءة -22.2016
حلمي سيف الدين "الكفاءات التعلمية لمعلمي الللغة العربية المحمدية بباندرا لامبونج -23.2016
ابراهيم الحكام "الكفاءات المهنية المتطليية للاستاذ الجامعي من وجهة نظر طلابه و علاقته بببعض المتغيرات -24.2019
https://alghad.com/إطلاق-أول-تطبيق-عربي-لامتحان-الكفاية-ا-2/
https://ar.islamway.net/article/81403/معلم-اللغة-العربية-للناطقين-بغيرها-الكفايات-والمهارات
https://www.crdp.org/magazine-details1/646/377/367
http://azhar-ali.com/go/الملتقى-الأول/الأبحاث/الاحتياجات-التكنولوجية-لمعلمي-اللغة/
https://seu.edu.sa/satsc/ar/arabic-language-education-program-for-non-native-speakers/
https://arabiclanguageic.org/view_page.php?id=9259
https://www.new-educ.com/توظيف-مستحدثات-التقنية-في-التعليم
https://www.new-educ.com/توظيف-مستحدثات-التقنية-في-التعليم
https://alghad.com/إطلاق-أول-تطبيق-عربي-لامتحان-الكفاية-ا-2/
https://arabicglobal.org/Article/Article/دور التكنولوجيا في تعليم اللغة العربية للناطقين بغيرها/10
https://www.pnu.edu.sa/ar/Faculties/ali/NewsActivities/Pages/news12.aspx
https://www.uatfnns.com/البرامج-الأساسية-لمعلم-الأون-لاين-والبرامج-المتقدمة/