АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Ключевые слова:
Диагностическая деятельность, деятельность, компетентностный подход, подготовленность, образованность, общая культура, воспитанность, компетенцияАннотация
Диагностическая деятельность будущего учителя рассматривается нами как сложное понятие, ядром которого является понятие «деятельность».
Деятельность – это специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. Деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности. Из существования множества отношений человека к окружающему миру следует существование множества видов деятельности и, следовательно, возможность их классификации.
Библиографические ссылки
Коменский Я.А. Великая дидактика //Избр. пед. соч.: В 2-х т. – Т.1. – М.:Педагогика, 1982. – С.242-476.
Локк Д. Мысли о воспитании//Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. – М.: Педагогика, 1987. –С.143-178.
Руссо Ж.Ж. Эмиль или о воспитании //Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Педагогическое наследие. – М.: Педагогика, 1987. – С.199-297.
Пирогов Н.И. Избранные педагогические произведения. – М.: Педагоги¬ка, 1985. –496с.
Ушинский К.Д. Проект учительской семинарии. Педагогические сочинения: В 7-ми т. –Т. 2. /Сост. С.Ф. Егоров. – М.: Педагогика, 1989. – 496с.
Нечаев А.П. История становления и развития экспериментально психологических исследований в России –1990. – 204с.
Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер.с нем. – М.: Педагогика,1991. – 238 с.
. Klauer K.J., Hg Handbuch der Pedagogischen Diagnostik, Dusseldorf: Shwann, 1998.
Полонский В.М. Методика определения диагностической ценности вопросов//Новые исследования в педагогических науках. – М., 1991, – №3. –С.54-58.
Левина М.М. Функциональное моделирование процесса обучения: Сообщение III: Педагогические методы // Новые исследования в педагогиче-ских науках. – М., 1981.-№4. – С.14-18.
Рейнгард. Педагогическое диагностирование подготовленности учащихся и усвоение ими информационного материала // Новые исследования в педагогических науках. – М. – 1994. –№11.– С.13 - 15.
Педагогическая диагностика в школе/А.И.Кочетов, Я.Л.Коломенский, И.И.Прокопьев и др.; Под ред. А.И. Кочетова. – Минск: Нар. асвета, 1987. – 223с.
Битинас Б.П., Катаева Л.И. Педагогичесая диагностика: сущность, функ¬ции, перспективы //Педагогика. –1993 . –№2 . – С.8-18.
Зеер Э.Ф. Подготовка конкурентоспособного педагога профессио-нальной школы //Вестник УМНО вузов России по инженерно-педагогическому образованию.– Екатеринбург, 1994.–№1(12). –С.15-17.
Кустов Л.М. Профессионально педагогическая диагностика: Введение. Основные подходы: Учеб. пособие. – Челябинск, 1995. –Ч.1– 94с.
Белкин Е.Л. Дидактические основы управления познавательной деятельностью в условиях применения технических средств обучения. – Ярославль: Верх. - Волж. кн. изд-во,. 1982. – 107с.
Андреева Г.Г. Типичные затруднения учителей в осуществлении педагогической диагностики //Вестник ЧГПУ. – Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 1999. – С.89-90.
Педагогика: Учебное пособ. для студентов пед. вузов и пед. колледжей/ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Роспедагенство, 1995. – 638 с.
Беспалько В. П. Опыт разработки и использование критериев качества усвоения знаний // Педагогика. – 1988. – №4. – С.52-55.
Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища.- М.: Высш.шк., 1989.-166с.
Михалычев Е.А. Основные положения теории педагогической диагностики//Вестник УМНО вузов России по инженерно-педагогическому образованию. – Екатеринбург, 1993. – №1(10). – С.29-35.
Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплупович И.Я. Изучение личности уча-щегося и ученических коллективов. – М.: Просвещение, 1988. – 206с.