ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ И ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В ОБУЧЕНИИ УЗБЕКСКОМУ ЯЗЫКУ (уровень А1)
Ключевые слова:
узбекский язык, иностранный язык, младший школьный возраст, развитие речи, фонетические навыки, лексические навыкиАннотация
Статья посвящена методическим особенностям обучения узбекскому языку как иностранному в начальной школе. В ней описаны трудности в работе с продуктивными видами речевой деятельности, показаны основные этапы формирования фонетических навыков у обучающихся младшего школьного возраста. Одновременно с развитием навыков правильного произношения, усвоением речевых норм вводится лексический материал, соответствующий данному уровню обучения. Особенности работы со словарем на данном этапе требуют правильного отбора лексических единиц, переходящих из пассивного словаря в активный.
Библиографические ссылки
Абдурахманова П.Д. Специфика обучения иностранному языку учащихся начальных
классов в контексте современных требований в области образования (Abdurakhmanova
P.D., The specifics of teaching a foreign language to primary school students in the context of
modern educational requirements) // Мир науки, культуры, образования (The world of
science, culture, education). – 2016, № 2 (57). – С. 241 – 242.
Asilova G.A. O‘zbek tilida o‘qib tushunish malakalarini rivojlantirish (Asilova G.A.,
Development of reading skills in the Uzbek language) // Xorijiy tillarni o‘qitishning zamonaviy
paradigmalari (Modern paradigms of teaching foreign languages). – Samarqand, 2021. – 411
b.
Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного, нового (учебное
пособие) (Balykhina T.M., Methods of teaching Russian as a non-native, new language
(textbook)). – Москва, 2007. – 185 с.
Карабаева Л.И. Методика преподавания русского языка в начальной узбекской школе
(Karabayeva L.I., Methods of teaching the Russian language in an elementary Uzbek school).
– Ташкент, 2005. – 98 с.
Рузметова М.Ш. Бошланғич синф ўқувчиларига чет тили ўргатишнинг психологик
хусусиятлари (Ruzmetova M.Sh., Psychological features of teaching a foreign language to
primary school students) // Замонавий таълим (Modern education). – 2015, № 9. – Б. 38 – 43.
Свалова Е.В. Особенности обучения иностранному языку учащихся младших классов
средней общеобразовательной школы (Svalova Y.V., Features of teaching a foreign
language to junior school students) // Педагогическое образование в России (Pedagogical
education in Russia). – 2014, № 6. – С. 159-162.
Сакаева Л.Р., Баранова А.Р. Методика обучения иностранным языкам (Sakayeva L.R.,
Baranova A.R., Methods of teaching foreign languages). – Казань, КФУ, 2016. – 189 с.
Кручинина Г.А. Методика формирования иноязычных лексических навыков знаковосимволическими средствами на начальном этапе: Дис. канд. пед. наук (Kruchinina G.A.,
Methodology of formation of foreign language lexical skills by sign-symbolic means at the
initial stage: Dissertation of the Candidate of Pedagogy). – Нижний Новгород, 2014. – 148 с.
Бредихина И.А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным
видам речевой деятельности (учебное пособие) (Bredikhina I.A., Methods of teaching
foreign languages: teaching basic types of speech activity (textbook)). – Екатеринбург, 2018.-104c