АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Авторы

  • М.Д.Курбанова

Ключевые слова:

профессиональное образование, компетентность, профессиональная компетентность, андрагогический подход, технологический подход к обучению, технологии

Аннотация

В статье раскрывается сущность основных концепций формирования профессиональной компетентности у студентов на основе андрагогического подхода, особенности процесса формирования профессиональной компетентности. Признана важность профессиональной компетентности специалиста на современном рынке труда. В статье также предлагается авторская технология формирования профессиональной компетентности студентов на основе андрогинного подхода. В статье говорится, что одна из высших составляющих человека - профессиональная компетентность. профессиональная компетентность относится к интегральным характеристикам личных и профессиональных качеств, которые отражают знания, навыки, компетенции и опыт, которые позволяют специалисту участвовать в том или ином виде деятельности по принятию решений.

Библиографические ссылки

O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2017 yil 7 fevraldagi “O‘zbekiston Respublikasini yanada rivojlantirish bo‘yicha Harakatlar strategiyasi to‘g‘risida”gi 4947-son Farmoni. O‘zbekiston Respublikasi qonun hujjatlari to‘plami, 6-son. 1-ilova IV-4.

Mirziyoyev Sh.M. Erkin va farovon, demokratik O‘zbekiston davlatini birgalikda barpo etamiz. – T.: O‘zbekiston, 2017. – 28 b.

Педагогика профессионального образования: учеб. пособие / Е.П.Белозерцев, А.Д.Ганеев, А.Г.Пашков и др.; под ред. В.А.Сластенина. – М.: Издат. центр "Академия", 2004. – 368 с.

Сергеев А.Г. Компетентность и компетенции: монография / А.Г. Сергеев; Владим. гос. ун-т. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2010. – 107 с.

Шильников А. В. Инновационные технологии преподавания физики в системе профессиональной подготовки инженеров / А. В. Шильников, Н. М. Галиярова, Е. Г. Надолинская, В. А. Федорихин и др. // Физическое образование в вузах. 2003. № 4. Т. 9. – С. 43–52.

Ильина М.В. Реализация компетентностного подхода в работе с учебным текстом (из опыта преподавания курса «История западной России в основной школе) // Исследования Балтийского региона. Вестник Института Балтийского региона РГУ им. И. Канта. – 2010. - №1. – С. 149-156.

Ильченко Сергей Викторович Формирование компетентностей учителя сельской школы к реализации профильного обучения. дис. канд. пед. наук. – Сургут, 2007. – 181 с.

Каримова В. Ижтимоий психология ва ижтимоий амалиёт. – Т.: Университет, 1999. – 95 б.

Кузнецова И. Ю. Андрагогические условия развития субъектной позиции педагога в процессе повышения кваалификации: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Кемерово, 2011. — 24 с.

Кукуев А. И. Андрагогический подход в образовании взрослых. — Ростов н/Д.: Булат, 2008. — 176 с.

Загрузки

Опубликован

2021-10-22