НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ

Авторы

  • Д.Мустафакулова

Ключевые слова:

системность, направления, студенты, биологические знания, познавательный интерес, активизация, функции, контроль, учебные задачи

Аннотация

системное мышление является важной составляющей частью интеллектуального и профессионального развития специалиста. Характерные классификации различных уровней живой природы в биологии позволяет рассматривать данный предмет как средство развития системного мышления будущих учителей.

Формированние системного мышления должно затрагивать все формы учебного процесса – занятия (уроки), их наиболее важные виды и систему контроля. Обязательным условием получения достоверных результатов проверки знаний является индивидуальный подход, дифференциация заданий по уровню сложности.

Библиографические ссылки

Указ Президента Республики Узбекистан «Об утверждении Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан на период до 2030 года» от 8 октября 2019 года № УП-5847.

Нишанбаева М.Г. Повышение эффективности экологического образования и воспитания при изучении школьного курса биологии (на предмет ботаники и биологии): Автореф. ... канд. пед. наук. -Т.: УзНИИПН, 2001. – 21с.

Раббимова Ф.Т. Подготовка будущих учителей биологии к познанию учащимися эстетики родной природы // Актуальные проблемы современной науки .- 2012 .- №3 .- С. 75-77.

Турдикулов Э.О. Экологик тарбия хакида: умумий урта талим мактаб укитувчи ва укувчилар учун. -Тошкент: Уз ПФ ИТИ, 2003. – 22-б.

Gracheva E.L., Sukhorukova L.N. Methodology for the formation of students' competence in the field of biochemistry // Yaroslav Pedagogical Bulletin. 2012. No. 2. T.N. S. 168-172.

Grebenev I. V. E. V. Chuprunov. Fundamental scientific training of a teacher as the basis of his professional competence // Pedagogy. 2010. №. 8. Р. 65-69.

Davidov V.V. Types of generalization in teaching: logical and psychological problems of the construction of educational subjects. M .: Pedagogy, 1972.423 p.

Davidov V.V. Periodization of the psychological development of children // In the book. "Developmental and educational psychology: textbook" / ed. V.V. Davшdov. M .: Pedagogy, 1980.P. 41-45.

Matveeva E.F., Protasevich T.N. Pedagogical practice in the professional and methodological training of students. Astrakhan: Publishing house "Astrakhan University", 2010. 168 p.

Matrosov V.L. Fundamentality of education as the basis for the formation of professional competence of teachers // Teacher XXI century. 2006. №. 3. P. 2-6.

Загрузки

Опубликован

2021-09-08