ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ

Авторы

  • Болтаев Чуткул Болтаевич

Ключевые слова:

культурное сознание, межкультурная коммуникация, коммуникативная компетентность, межкультурное взаимодействие, педагогическая педагогика

Аннотация

Английский язык был обозначен как источник межличностной и межкультурной коммуникации между людьми с различными языковыми и культурными корнями. Целый ряд лингвокультурологических теорий вносит значимый вклад в развитие компетентности в межкультурной коммуникации. Высказанные предположения предполагают использование коммуникативных стратегий, ориентированных на развитие эффективности общения учащихся на языке через культурный контекст. Однако в ряде академических и языковых учебных заведений Узбекистана преподаванию культуры общения не уделяется должного внимания. Данное задание исследования указывает на проблемы с точки зрения преподавания английского языка как средства обучения в государственных школах Узбекистана и предписанных учебников в узбекских школах. Она также направлена на выявление недостатков и недостатков в предписанных учебниках для учащихся среднего звена на уровне университетов и школ. Таким образом, данное исследование рекомендует интегрировать культурную осведомленность в программу обучения языку для общего достижения компетентности в межкультурной коммуникации.

Библиографические ссылки

Baxter, J. (1983). ESL for Intercultural Competence. An approach to Intercultural Communication Training. In D. Landis & R.W. Brislin (Eds), Hand book of Intercultural Training, volume II: Issues in Training Methodology (pp. 290—324). New York: Pergamon Press.

Emitt, M. P. J., & Komesaroff, L. (2003). Language and Learning. Oxford: Oxford University Press.

Kelly, L. G. (1969). 25 Centuries of Language Teaching. Rowley, MA: Newbury House.

Kim, Y. Y. (1991). Intercultural Communicative Competence. In S. Ting — Toomey & F.Korzenny, Cross-cultural Interpersonal Communication (pp. 259¬275). California: Sage Publications.

Lambert, R. (1999). Language and Intercultural Competence. In J.L. Bianco, A.J. Liddicoat & C. Crozet (Eds.), Striving for the Third Place: Intercultural Competence through Language Education. (pp.65-72). Melbourne: Language Australia.

Martin, J. N. (1994). Intercultural Communication: A Unifying Concept for International Education Exchange. In G. Athen (Ed.), Learning Across Cultures. (pp. 9-29). Iowa: Nafsa.

Myron, W. L., & Koester, J. (2010). Intercultural Competence: Interpersonal Communication Across Cultures. Upper Saddle River, N.J: Pearson Prentice Hall.

Sapir, E. (1921). Language. New York: Harcourt Brace.

Spencer, D. H. & Hornby, A. S. (2010). Intermediate English Book One. Jamshoro: Sindh Textbook Board.

Schmidt, G. (2000). Teaching Culture and Language for Specific Purposes. In A.J. Liddicoat and C. Crozet (Eds.), Teaching Languages and Teaching Culture. (pp. 131—140). Canberra: Applied Linguistics Association of Australia.

Taga, H. A. (1999). Sociology: An Introduction. Lahore: Ismail Brothers Publishers.

Загрузки

Опубликован

2021-07-28