ПРОЯВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТРЕССА У СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ-АУТИСТАМИ

Авторы

  • Джуманиязова Насиба Раматиллаевна

Ключевые слова:

аутизм, логопед, дефектолог, психолог, педагог, психологический стресс, профессиональный стресс, психологическая помощь, психодиагностика, психокоррекция

Аннотация

В данной статье анализируются исследования ученых о причинах психологического стресса у логопедов, логопедов, психологов и АВА-терапевтов, работающих с детьми, страдающими аутизмом. Также особый акцент был сделан на вопросах раннего выявления детей-аутистов, снижения профессионального стресса специалистов, работающих с ними, разработки комплексных мер поддержки. Научные исследования, проводимые учеными по проблеме аутизма, подверглись всестороннему анализу. Представлены результаты исследований по снижению профессионального стресса и преодолению психологического напряжения.

Библиографические ссылки

O’zbekiston Respublikasi Prezidentining 2017- yil 1-dekabrdagi PF-5270 son «Nogironligi bo’lgan shaxslarni davlat tomonidan qo’llab-quvvatlash tizimini tubdan takomillashtirish chora-tadbirlari to’g‘risida» Farmoni.-Toshkent. https://lex.uz/docs/3436192

O’zbekiston Respublikasining 2019- yil -7 sentyabrdagi PQ-4440 son «Kam uchraydigan (orfan) va boshqa irsiy-genetik kasalliklarga chalingan bolalarga tibbiy va ijtimoiy yordam ko’rsatishni yanada yaxshilash chora-tadbirlari to’g‘risida» Farmoni –Toshkent. https://lex.uz/docs/4503026

O’zbekiston Respublikasi Prezidentining 2020- yil 1-3 oktyabrdagi PQ-4860 son «Alohida ta’lim ehtiyojlari bo’lgan bolalarga ta’lim- tarbiya berish tizimini takomillashtirish to’g‘risidagi» Qonuni Toshkent. https://lex.uz/docs/5044711

Беленкова Л.Ю. Инновационные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: от интеграции к инклюзии //Интеграция образования. – 2011. – №. 1. – С. 59-64.

Никольская, О.С. Аутичный ребенок: пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг - М.: Теревинф, 2016 (8 изд.). -288 с.

Бабкина Н.В. Современные тенденции в образовании и психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2021. № 202. С. 36–44. DOI: 10.33910/1992-6464-2021-202-36-44

Уразбаева Д. ОНКОЛОГИК БЕМОРЛАР БИЛАН ОЛИБ БОРИЛАДИГАН ПСИХОКОРРЕКЦИОН МЕТОДЛАРНИНГ НАЗАРИЙ ЖИҲАТЛАРИ //FORMATION OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGY AS INTERDISCIPLINARY SCIENCES. – 2022. – Т. 2. – №. 13. – С. 25-27.

Загрузки

Опубликован

2024-06-28