СОЗДАНИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В УЗБЕКИСТАНЕ В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Авторы

  • Хасан Бабаджанов
  • Алишер Эгамов

Ключевые слова:

DC-3, ПС-84, ЛИ-2, модификация, авиаиндустрия, Ташкент, Вторая мировая война, эвакуация, кооперация, бомбардировщик, десантный самолёт, авиаинженер, конструктор, детали, оборудование

Аннотация

В статье рассматривается вопросы создание и использование самолётов типа DС-3–ПС-84–Ли-2 выпускаемые в Ташкенте в годы войны. Вторая мировая война показала преимущество и незаменимость авиационной техники в театре боевых действий. Если в годы Первой мировой войны самолеты выполняли преимущественно вспомогательный функции, то в период Второй мировой войны авиация стало самостоятельным видом воинских формирований и выполняла ряд тактических задач в боевых условиях. Авиацию в армии использовали для выполнения широкого вида задач. И поэтому с периоды войны военная авиация стало чётко делится на истребительную, штурмовую, десантно-грузовую и другие виды.

Библиографические ссылки

Журавлев В. и др. Создатели крылатых машин. – Ташкент: 1993. – С. 31. (Zhuravlev V. et al . The creators of winged cars. - Tashkent: 1993. - p. 31.)

Котельников В.Р. Транспортный самолёт ЛИ-2. Журнал Авиаколлекция. 2005. №3. – С. 9. (Kotelnikov V.R. LI-2 transport aircraft. Aviacollection magazine. 2005. No. 3– - p. 9.)

Журавлев В. и др. Создатели крылатых машин. – Ташкент: 1993. – С. 25.

(Zhuravlev V. et al . The creators of winged cars. - Tashkent: 1993. - p. 25.)

Историческая хроника событий, фактов и трудовых подвигов коллектива Ташкетского авиационного завода им. В.П. Чкалова. Часть 1. Фонд музея авиации. – С. 8. (Historical chronicle of events, facts and labor exploits of the staff of the Tashkent Aviation Plant named after V.P. Chkalov. Part 1. The Aviation Museum Fund. - p. 8.)

Транспортный самолёт ЛИ-2. Журнал Авиаколлекция. 2005. №3. – С. 27. (LI-2 transport aircraft. Aviacollection magazine. 2005. No. 3– - p. 27.)

Парламентская газета. 12  18 сентября 2014 г. (Parliamentary newspaper. September 12-18, 2014)

Транспортный самолёт ЛИ-2. Журнал Авиаколлекция. 2005. №3. – С. 10. (LI-2 transport aircraft. Aviacollection magazine. 2005. No. 3– - p. 10.)

Засыпкин Ю. и др. История Отечественной Авиапромышленности. Серийное самолетостроение 1910  2010. – Москва: 2011. – С. 183. (Zasypkin Yu. and others. The History Of The Russian Aviation Industry. Serial aircraft construction 1910 - 2010. - Moscow: 2011. - p. 183.)

Российский государственный архив экономики (РГАЭ). Ф. 8044, оп. 1, д. 2976, л. 21. (The Russian State Archive of Economics (RGAE). F. 8044, op. 1, d. 2976, l. 21.)

Мухин М. Эвакуация авиапромышленности в 1941 г. Вестник РУДН. Серия История России. 2012. №3. – С. 91. (Mukhin M. Evacuation of the aviation industry in 1941 Bulletin of the RUDN. The History of Russia series. 2012. No. 3– - p. 91.)

Ўзбекистон Миллий архиви. Р-837-фонд, 32-рўйхат, 3740-йиғмажилд, 39-варақ. (NAU, R.837 stock, list 32, case 3740, number sheets and page 39)

Журавлев В. и др. Создатели крылатых машин. – Ташкент: 1993. – С. 32. (Zhuravlev V. et al . The creators of winged cars. - Tashkent: 1993. - p. 32.)

Журавлев В. и др. Создатели крылатых машин. – Ташкент: 1993. – С. 32. (Zhuravlev V. et al . The creators of winged cars. - Tashkent: 1993. - p. 32.)

Мухин М. Авиастроители в эвакуации. Бытовые условия работников эвакуированных заводов в 1941–1945 гг. Вестник РУДН. Серия История России. 2010. №3. – С. 76. (Mukhin M. Aircraft builders in evacuation. Living conditions of workers of evacuated factories in 1941-1945. Bulletin of the RUDN. The History of Russia series. 2010. No. 3– - p. 76.)

Мухин М. Авиастроители в эвакуации. Бытовые условия работников эвакуированных заводов в 1941–1945 гг. Вестник РУДН. Серия История России. 2010. №3. – С. 78. (Mukhin M. Aircraft builders in evacuation. Living conditions of workers of evacuated factories in 1941-1945. Bulletin of the RUDN. The History of Russia series. 2010. No. 3– - p. 78.)

Ҳисоб-китоблар қуйидаги бўйича амалга оширилди: Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Статистический сборник. Москва, 1990. – С. 197. (Calculations were made on: the national economy of the USSR in the Great Patriotic War of 1941-1945. Go: go to the site, Search Go: go to the site, search)

Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне. 1941  1945 гг. Москва, 1977. – С. 350. (The rear of the Soviet Armed Forces in the Great Patriotic War. 1941 - 1945 Moscow, 1977. - p. 350.)

Создатели крылатых машин. Ташкент, 1993. – С. 28. (Zhuravlev V. et al . The creators of winged cars. - Tashkent: 1993. - p. 28.)

Загрузки

Опубликован

2021-10-19

Выпуск

Раздел

Статьи