НОРМАТИВНО-ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМИДЖА УЗБЕКИСТАНА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
Ключевые слова:
туризм, имидж государства, экономический, социальный, политический и культурный фактор, мировая экономика, международные ценности, устойчивое развитиеАннотация
В данной статье рассмотрены некоторые аспекты нормативных и институциональных основ формирования государственного имиджа Узбекистана в международных отношениях. Следовательно, Республика Узбекистан имеет уникальный имидж на международной арене, который находит отражение в ряде законов и нормативных актов. В частности, в статье представлен ряд факторов формирования государственного имиджа Узбекистана. Естественно, стоит отметить, что в формировании имиджа государства большое значение имеют экономические, социальные, политические и культурные факторы. В частности, был проведен всесторонний анализ места и роли туризма в широкомасштабных реформах, осуществляемых в стране в течение следующих трех лет. Также исследуются цели и задачи, факторы и особенности формирования имиджа государства, делаются научные теоретические и научно-практические выводы.
Библиографические ссылки
UNWTO Tourizm Highlights 2016 Edition, p. 3 // http://www.unwto.org; Travel & Tourism Economic Impact 2016 World, p. 7// http://www.wttc.org.
O'zbekiston Respublikasi Prezidenti Sh.M.Mirziyoevning 2016 yil 2 dekabrdagi PF-4861-sonli "O'zbekiston Respublikasining turizm sohasini jadal rivojlantirishni ta'minlash chora-tadbirlari to'g'risida"gi Farmoni. O'zbekiston Respublikasi qonun hujjatlari to'plami, 2016 y.
Durovich A.P. Organizasiya turizma. – Mn.: OOO "Novoe Znanie". 2002. – str. 10
O'zbekiston Milliy entseklopediyasi. Davlat ilmiy nashriyoti T.8-tom.-B 639
Vasilenko I.A. Geopolitika sovremennogo mira. – M., 2006. S. 73.
Jukova P. Imidj Rossii i eyo bezopasnost: dialektika vzaimosvyazi. // Vlast. 2010, №02. S. 55.
Alimov B. Jahon mediamakonida mamlakat immjini mustahkamlashning iqtisodiy-tashkiliy asoslari. /"O'zbekistonda xorijiy tillar". Ilmiy-metodik elektron jurnal. https://journal.fledu.uz/uz/issue /5-0-2015/. –B. 142.
Burlina M.V. Razvitie turizma kak faktor formirovaniya imidja territorii. /Turizm i kulturnoe nasledie. Mejvuzovskiy Sbornik nauchnix trudov. Vse o turizme - obrazovatelniy turisticheskiy Portal. 2002-2020. https://tourlib.net/statti_tourism/burlina.htm.
Anholt, Simon Places: Identity, Image and Reputation. Palgrave Macmillan. (2010-01-23).
Vasilenko I.A. Geopolitika sovremennogo mira. – M., 2006. –S. 81.
Alimov B. Jahon mediamakonida mamlakat imidjini mustahkamlashning iqtisodiy-tashkiliy asoslari. /"O'zbekistonda xorijiy tillar". Ilmiy-metodik elektron jurnal. https://journal.fledu.uz/uz/issue /5-0-2015/. B. 146.
https://upl.uz/president/6753-news.html
Qonun hujjatlari ma'lumotlari milliy bazasi, 06.04.2018 y., 06/18/5400/1023-son.
O'zbekiston Respublikasining xalqaro shartnomalari to'g'risida"gi qonun. "Xalq so'zi", 2019 yil 6 fevral.
"O'zbekiston Respublikasi tashqi siyosatining huquqiy asoslarini mustahkamlashda O'zbekiston Respublikasining xalqaro shartnomalari to'g'risidagi qonunining roli va ahamiyati" mavzusidagi ilmiy-amaliy konferentsiyasi
O'zbekiston Respublikasining konstitutisiyasi,2017 yil.
Adliya vazirligi jamoatchilik bilan aloqalar bo'limi. https://www.minjust.uz/uz/press-center/news/94104/
Mamlakat imijini oshirishda turizm asosiy omillardan biri. http://www.isrs.uz/uz/ozbekiston-yangiliklari/mutahassis-mamlakat-imizini-osirisda-turizm-asosij-omillardan-biri
Burlina M.V. Razvitie turizma kak faktor formirovaniya imidja territorii. /Turizm i kulturnoe nasledie. Mejvuzovskiy Sbornik nauchnix trudov. Vse o turizme - obrazovatelniy turisticheskiy Portal. 2002-2020. https://tourlib.net/statti_tourism/burlina.htm.
O'zbekistonning xalqaro maydondagi ijobiy imijini mustahkamlash kontsepsiyasi to'g'risida"gi O'zbekiston Respublikasi Prezidentining qarori. "Xalq so'zi" gazetasi 2019 yil 21 noyabr.
2019-2022 yillarda O'zbekiston Respublikasining xalqaro maydondagi ijobiy imijini mustahkamlash kontsepsiyasi. "Xalq so'zi" gazetasi 2019 yil 21 noyabr.