НОРМАТИВНО-ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМИДЖА УЗБЕКИСТАНА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
PDF (English)

Ключевые слова

туризм, имидж государства, экономический, социальный, политический и культурный фактор, мировая экономика, международные ценности, устойчивое развитие tourism, image of the state, economic, social, political and cultural factor, world economy, international values, sustainable development туризм, давлат имиджи, иқтисодий, ижтимоий, сиёсий ва маданий омиллар, жаҳон иқтисодиёти, халқаро қадриятлар, барқарор ривожланиш

Аннотация

В данной статье рассмотрены некоторые аспекты нормативных и институциональных основ формирования государственного имиджа Узбекистана в международных отношениях. Следовательно, Республика Узбекистан имеет уникальный имидж на международной арене, который находит отражение в ряде законов и нормативных актов. В частности, в статье представлен ряд факторов формирования государственного имиджа Узбекистана. Естественно, стоит отметить, что в формировании имиджа государства большое значение имеют экономические, социальные, политические и культурные факторы. В частности, был проведен всесторонний анализ места и роли туризма в широкомасштабных реформах, осуществляемых в стране в течение следующих трех лет. Также исследуются цели и задачи, факторы и особенности формирования имиджа государства, делаются научные теоретические и научно-практические выводы.

PDF (English)

Библиографические ссылки

UNWTO Tourizm Highlights 2016 Edition, p. 3 // http://www.unwto.org; Travel & Tourism Economic Impact 2016 World, p. 7// http://www.wttc.org.

O'zbekiston Respublikasi Prezidenti Sh.M.Mirziyoevning 2016 yil 2 dekabrdagi PF-4861-sonli "O'zbekiston Respublikasining turizm sohasini jadal rivojlantirishni ta'minlash chora-tadbirlari to'g'risida"gi Farmoni. O'zbekiston Respublikasi qonun hujjatlari to'plami, 2016 y.

Durovich A.P. Organizasiya turizma. – Mn.: OOO "Novoe Znanie". 2002. – str. 10

O'zbekiston Milliy entseklopediyasi. Davlat ilmiy nashriyoti T.8-tom.-B 639

Vasilenko I.A. Geopolitika sovremennogo mira. – M., 2006. S. 73.

Jukova P. Imidj Rossii i eyo bezopasnost: dialektika vzaimosvyazi. // Vlast. 2010, №02. S. 55.

Alimov B. Jahon mediamakonida mamlakat immjini mustahkamlashning iqtisodiy-tashkiliy asoslari. /"O'zbekistonda xorijiy tillar". Ilmiy-metodik elektron jurnal. https://journal.fledu.uz/uz/issue /5-0-2015/. –B. 142.

Burlina M.V. Razvitie turizma kak faktor formirovaniya imidja territorii. /Turizm i kulturnoe nasledie. Mejvuzovskiy Sbornik nauchnix trudov. Vse o turizme - obrazovatelniy turisticheskiy Portal. 2002-2020. https://tourlib.net/statti_tourism/burlina.htm.

Anholt, Simon Places: Identity, Image and Reputation. Palgrave Macmillan. (2010-01-23).

Vasilenko I.A. Geopolitika sovremennogo mira. – M., 2006. –S. 81.

Alimov B. Jahon mediamakonida mamlakat imidjini mustahkamlashning iqtisodiy-tashkiliy asoslari. /"O'zbekistonda xorijiy tillar". Ilmiy-metodik elektron jurnal. https://journal.fledu.uz/uz/issue /5-0-2015/. B. 146.

https://upl.uz/president/6753-news.html

Qonun hujjatlari ma'lumotlari milliy bazasi, 06.04.2018 y., 06/18/5400/1023-son.

O'zbekiston Respublikasining xalqaro shartnomalari to'g'risida"gi qonun. "Xalq so'zi", 2019 yil 6 fevral.

"O'zbekiston Respublikasi tashqi siyosatining huquqiy asoslarini mustahkamlashda O'zbekiston Respublikasining xalqaro shartnomalari to'g'risidagi qonunining roli va ahamiyati" mavzusidagi ilmiy-amaliy konferentsiyasi

O'zbekiston Respublikasining konstitutisiyasi,2017 yil.

Adliya vazirligi jamoatchilik bilan aloqalar bo'limi. https://www.minjust.uz/uz/press-center/news/94104/

Mamlakat imijini oshirishda turizm asosiy omillardan biri. http://www.isrs.uz/uz/ozbekiston-yangiliklari/mutahassis-mamlakat-imizini-osirisda-turizm-asosij-omillardan-biri

Burlina M.V. Razvitie turizma kak faktor formirovaniya imidja territorii. /Turizm i kulturnoe nasledie. Mejvuzovskiy Sbornik nauchnix trudov. Vse o turizme - obrazovatelniy turisticheskiy Portal. 2002-2020. https://tourlib.net/statti_tourism/burlina.htm.

http://www.isrs.uz/uz/ozbekiston.-yangiliklari/mutahassis-mamlakat-imizini-osirisda-turizm-asosij-omillardan-biri

O'zbekistonning xalqaro maydondagi ijobiy imijini mustahkamlash kontsepsiyasi to'g'risida"gi O'zbekiston Respublikasi Prezidentining qarori. "Xalq so'zi" gazetasi 2019 yil 21 noyabr.

2019-2022 yillarda O'zbekiston Respublikasining xalqaro maydondagi ijobiy imijini mustahkamlash kontsepsiyasi. "Xalq so'zi" gazetasi 2019 yil 21 noyabr.