ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИИ НА ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ В СТРАНАХ ЗАПАДА

Авторы

  • Саидова Сайёра Алишер қизи

Ключевые слова:

политические факторы, социально-политические, феномен, нация, конфликт, веками, религия, проблемы, исторический опыт

Аннотация

Уникальность политического значения религии в цивилизационном подходе становится более очевидной при анализе причин актуализации теории цивилизации в современной общественно-политической реальности. Повышение внимания к социокультурной значимости религии, продвижение цивилизационного подхода к повестке дня обусловлено несколькими факторами. Это отражается в стремительных миграционных процессах в развитых странах и, как следствие, формировании новых этноконфессиональных общностей внутри государств. Такое явление очень характерно, в частности, для современной Европы.

Библиографические ссылки

П.Бергер ўзининг олдинги тадқиқотларида секуляризация жараёнининг кучайиши асосида диннинг аҳамияти сусайиши ҳақида таъкидлаган (Peter L. Berger, The Sacred Canopy (New York: Doubleday, 1967)

The desecularization of the world: resurgent religion and world politics (ed. P. L. Berger). — Washington, D. C: Grand rapids, 1999; Peter L. Berger. Secularization falsified, First Things February. - [Электронный ресурс]. URL: http://www.firstthings.com/article/2008/01/002-secularization-falsified-1

Агаджанян А.С. «Множественные современности», российские «проклятые вопросы» и незыблемость секулярного Модерна // Государство, религии, церковь в России и за рубежом. - 2012. №1. -С.83-110. Автор отмечает одновременность современных процессов секуляризации и десекуляризации: «Претерпевший трансформации, модернизированный феномен религии скорее стремится быть инкорпорированным в режим секулярности периода позднего модерна, перестав мыслиться как главная противостоящая ему сила». — С. 106.

Casanova J Public Religions Revisited in Hent de Vries, ed., Religion: Beyond the Concept. Fordham University Press, 2008, - p. 102.

Корм. Ж. Религиозный вопрос в XXI веке. Геополитика и кризис постмодерна. - М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2012. - С. 5.

Лебедев С.Д. Религиозный ренессанс как социальная реальность: к демифологизации понятия // Социологический журнал. - 2007. №2. - С.34.

Мчедлова М.М. Религия и политические императивы: социокультурные реалии современности. - С. 144. См.Также: Casanova J. Rethinking Secularization: a Global Comparative Perspective // Hedgehog Review. 2006. Vol. 8.No. 1 - 2; Робертсон P. «Возвращение» религии и конфликтная ситуация мироустройства // Век глобализации. -2010. №1.-С.30-38.

Корм. Ж. Религиозный вопрос в XXI веке. Геополитика и кризис постмодерна. - С.29.

Мчедлов М.П. Общие вопросы религиозной идентичности. К постановке проблемы, условия ее объективного анализа// Религия в самосознании народа (религиозный фактор в идентификационных процессах) / Отв. ред. М.П. Мчедлов - М.: Институт социологии РАН, 2008. - С. 16.

Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. - М. ACT, 2003. - С. 48.

Белокреницкий В.Я. Феномен исключительно быстрого роста мирового мусульманства вызывает особый интерес ученых. // Столетие - интернет газета, http://www.stoletie.ru

Бьюкенен Патрик Дж. Смерть Запада. - М.: ACT, 2003. - С. 57.

Игнатенко А.А. Между «исламофобией» европейцев и «европофобией» иммигрантов // НГ Религии - 20 дек. 2010.

Зинченко М.С. Политизация ислама как фактор современного политического проц Руткевич Е.Д. Изменение мира и десекуляризация Запада: усиление роли американского евангелического протестантизм //URL:http://www.isras.ru/files/File/Publication/Izmenenie_mira_Rutkevich.pdf

Клименко З.В. Югославский кризис 1990-х гг.: этноконфессиональное измерение. // Религия и конфликт. / Под ред. А.В Малашенко и С.А. Филатова. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007.

Политическая конфликтология / Под ред. С. Ланцова. - 2008, СПб. - С.320.есса: на материалах Северного Кавказа: Дисс.... канд. полит, наук. Пятигорск. 2010.

Мчедлова ММ. Устойчивость российской цивилизации: испытание толерантностью // Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. Ред. М.К. Горшков. - Вып.7. - М.: Институт социологии РАН, 2008. - С.386.

Olivier Roy. «A Clash of Cultures or a Debate on Europe's Values?» - ISIM Review, No. 15, spring 2005, p.6.

Казаринова Д.Б. Религиозный фактор в Европе // Религия в самосознании народа (религиозный фактор видентификационных процессах) / Отв. ред. М.П. Мчедлов - М.: Институт социологии РАН, 2008. - С. 488.

Почта Ю.М. Политический ислам в контексте глобализации и роста фундаменталистских движений религиозного и светского характера в начале XXI века // PAX ISLAMICA. - 2009. №2. - С. 159.

Дмитриев А.В., Залысин И.Ю. Религиозный терроризм: сущность, истоки, разновидности // Религия в самосознании народа (религиозный фактор в идентификационных процессах) / Отв. ред. М.П. Мчедлов - M.: Институт социологии РАН, 2008.-С. 86-108.

Логинов А.В. Власть и вера. - С. 457.

Агаджанян А.С. Частная и публичная религия в России: индивидуализация и возвращение великого мифа//Религия и светское государство. Принцип laicite в мире и Евразии. - М.: Франко - российский центр гуманитарных и общественных наук в Москве, 2008. - С. 259.

Корм Ж. Религиозный вопрос в XXI веке. Геополитика и кризис постмодерна. - М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2012. - С.44.

Загрузки

Опубликован

2023-09-25