РАССТРОЙСТВА ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ВРОЖДЕННЫМИ ПОРОКАМИ СЕРДЦА

Авторы

  • Таирова Сакина Баходировна
  • Мухамадиева Лола Атамурадовна

Ключевые слова:

врождённый порок сердца, расстройства поведения, экстернализация проблемы, интернализация проблемы, нейропсихологическое состояние

Аннотация

Врожденные пороки сердца являются важной проблемой педиатрии вследствие их высокой распространенности и необходимости ранней хирургической коррекции в связи с значительными нарушениями здоровья и ограничением жизнедеятельности детей. По данным ВОЗ, врожденный порок сердца встречается у 0,7-1,7% новорождённых детей. Зарубежные и отечественные исследования качества жизни пациентов в отдаленном периоде после оперативного лечения пороков сердца показывают, что в их последующей жизни доминируют социально-поведенческие проблемы, связанные с особенностями психоневрологического здоровья. Пациенты с врожденным пороком сердца, оперированные в раннем возрасте, даже при отсутствии нарушений гемодинамики слабее учатся в школе, менее устойчивы эмоционально и больше имеют сложностей в межличностных взаимоотношениях, чем их здоровы сверстники. В связи с этим, вопрос изучения нарушения поведения и оказания своевременной медицинской помощи детям с врождённым пороком сердца раннего возраста остается актуальным и требует научных исследований в данном направлении.

Библиографические ссылки

Сафиуллина, А.Р. Факторы риска и коморбидные состояния у детей раннего возраста с врожденными септальными пороками сердца: автореферат дис... канд. мед. наук / А.Р. Сафиуллина. - Ижевск. - 2013.

Beena Johnson, Behaviour Problems in Children with Congenital Heart Disease, BMH Medical Journal 2015;2(1):14-19

Merikangas KR, Nakamura EF, Kessler RC. Epidemiology of mental disorders in children and adolescents. Dialogues Clin Neurosci. 2009;11:7-20

Wallander JL, Varni JW. Effects of pediatric chronic physical disorders on child and family adjustment. J Child Psychol Psychiatr 1998;39:29-46.

Achenbach TM, Edelbrock CS. The classification of child psychopathology: a review and analysis of empirical efforts. Psychol Bull. 1978;85:1275-1301.

Fredriksen PM, Mengshoel AM, Frydenlund A, Sorbye O, Thaulow E. Follow-up in patients with congenital cardiac disease more complex than haemodynamic assessment. Cardiol Young. 2004;14:373-9.

Utens EM, Verhulst FC, Meijboom FJ, Duivenvoorden HJ, Erdman RA, Bos E, Roelandt JT, Hess J. Behavioural and emotional problems in children and adolescents with congenital heart disease. Psychol Med. 1993;23:415-24.

Fredriksen PM, Diseth TH, Thaulow E. Children and adolescents with congenital heart disease: Assessment of behavioural and emotional problems. Eur Child Adolesc Psychiatry. 2009;18:292-300.

Yang LL, Liu ML, Townes BD. Neuropsychological and behavioural status of Chinese children with acyanotic congenital heart disease. Int J Neurosci. 1994; 74, 1 - 4.

Kramer HH, Awiszus D, Sterzel U, van Halteren A, Classen R. Development of personality and intelligence in children with congenital heart disease. J Child Psychol Psychiatry. 1989;30:299-308.

Tairova S. B., Mukhamadiyeva L. A., Diagnostics of congenital septal heart defects in children with comorbid pathology, Journal of Biomedicine and Practice 2022

Загрузки

Опубликован

2022-06-29