ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ЛИНГВИСТИКИ

Авторы

  • Хайдарова Нигора

Ключевые слова:

язык, генеалогия, язык, речь, пол, взаимность, выживание, взгляд, взгляд, антропоцентрический, когнитивный, парадигма, возникающий, научный, речь

Аннотация

В этой статье анализируются подходы к гендерным вопросам, на основании которых социолингвистические, психолингвистические, лингвистические и культурные стереотипы в данном контексте не определяют специфику термина «гендер», но указывают на то, что гендерные различия являются социокультурными причинами. В последние годы гендер пришел в лингвистику в ином смысле, когда гендерные исследования приобрели междисциплинарный статус. Это позволяет говорить о двух возможных подходах к анализу гендерных единиц: со структурного критерия выделения гендерно-специфических языковых единиц и с семантической точки зрения. Из-за своего понимания гендера как социокультурной категории, анализ разделенных по полу единиц позволяет только лучше понять   и   раскрыть   характеристики   концепций   «мужской»   /   «женский»,   адекватно отражающие модели языка жизни. Ориентация социального поведения мужчин и женщин, а также передача культурных ценностей и стереотипов средствами языкового выражения передаются из поколения в поколение.

Библиографические ссылки

Денисова, И.В. Лингвистический аспект гендера / И.В. Денисова // Вопросы лингвистики и лингводидактики. Система. Функционирование. Обучение: межвуз. темат. сб. науч. тр. / отв. ред. Г.Г. Галич. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2009. – Вып. 7.

– С. 41-49.

2..Дьячкова И.Е. Гендерный аспект в семантике английских фразеологизмов с компонентом-антропонимом: вопросы моделирования // Вестник МГЛУ. – 2012. № 21 (654). – С. 66-76.

3.Ермолаева, М.В. Гендерный стереотип как феномен культурного пространства: (на материале процессуальных фразеологизмов семантического объединения "социальный статус лица") / М.В. Ермолаева; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск: ЧГИК, 2016. – 119 с.

4.Ефремов, В.А. Основы гендерной лингвистики: [учеб.-метод. Пособие для вузов] / В.А. Ефремов; ред. В.Д. Черняк; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт- Петербург: Издательство РГПУ, 2009. – 118 с.

Зыкова, И.В. Гендерный компонент в структуре и семантике фразеологических единиц современного английского языка: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04 / Моск. гос. лингвист. ун-т.– Москва, 2002. – 27 с.

6.Зыкова, И.В. Способы конструирования гендера в английской фразеологии: Монография / И.В. Зыкова. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 232 с. 59

Кирилина, А.В. Возможности гендерного подхода в антропоориентированном изучении языка и коммуникации // Режим доступа: http://www.gender-cent.ryazan.ru/kirilina1.htm

8.Кирилина, А.В. Гендерные аспекты языка и коммуникации: автореф. дис. д-ра филол. наук: 10.02.19 / Моск. гос. лингвистич. ун-т– Москва, 2000.– 40 с.

Кубрякова Е.С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира / Рос. академия наук. Ин-т языкознания. – М.: Языки славянской культуры, 2004.– 560 c.

Кунин, А.В. Курс фразеологии современного английского языка: Уч. пос. для ин-тов и фак. иностр. яз.– 3-е изд., стереотип. / А.В. Кунин. – Дубна: Феникс+, 2005. – 488 с.

Загрузки

Опубликован

2021-10-28