МЕДИЙНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК НОВЫЙ ТИП СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА

Авторы

  • Сабирова Умида Фархадовна
  • Нажмиддинова Гулноза Умаровна

Ключевые слова:

медиа, контент, СМК, медиакультура, общество, дискурс анализ, информационные потребности

Аннотация

В статье исследуется медиакультура и её социокультурные функции, а также отмечаются некоторые специфические свойства, которые отличают масс-медиа и СМК от других социокультурных институтов общества. Важным представляется, отрицательное воздействие медиа связаное с манипулятивными приемами, применяемыми масс-медиа, которые формируют у аудитории зависимость от чужого мнения, меняют ценностные представления, искажают действительность. В статье представлен социологический анализ медийных предпочтений и контента группы респондентов разных возрастов, проживающих преимущественно в городе Ташкент и Бухарской области. Полученные авторами экспериментальные данные доказывают, что сегодня аудитория удовлетворяет свои информационные и коммуникационные потребности в основном с помощью интернет-ресурсов и в виртуальном пространстве. Изучается дискурс контент, который потребляет целевая аудитория данного социологического исследования. 

Библиографические ссылки

Челышева И.В. Социокультурное поле медиа: реальность, коммуникация, человек. – М: МОО «Информация для всех», 2016 – С.7.

Кириллова Н.Б. Медиакультура как интегратор среды социальной модернизации. Автореф. … д-ра культур. – М.: РИК, 2005. 45 с.

Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. – М.: Академический проект, 2005. – С.69-76

Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. – М.: Академический проект, 2005. – С.71

Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. – М.: Аспект Пресс, 2005. – С.12.

Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. – М.: Аспект Пресс, 2003 – С .320

Кириллова Н.Б. Медиакультура: теория, история, практика: Учебное пособие. – М.: Академический проект; Культура, 2008. –С.11.

Хлопова А.И. Влияние СМИ на становление базовой ценности работа/ Современный дискурс-анализ. Дискурс современных массмедиа в перспективе теории, социальной практики и образования: Материалы Международной научно-практической конференции (специальный выпуск журнала). – № 3 (20). – Т.2. – Белгород: Политерра, 2018. – С.68.

Базовые ценности россиян: Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы. / Под ред. Рябова А.В., Курбангалеевой Е.Ш. – М., 2003. 448 с. – С.108.

Олешко В.Ф. Современное медиаобразование: дискурс профессиональной культуры // Экранная культура в современном медиапространстве: методология, технологии, практики / Под ред. Н.Б. Кирилловой, К.Э. Разлогова и др. М. – Екатеринбург: ИПП «Уральский рабочий», 2006. 288 с. – С. 210.

Загрузки

Опубликован

2022-06-26