РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В РАЗВИТИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Нишанбаева Энахон Зарипбаевна
  • Абдухалилов Абдулла Абдухалилович

Ключевые слова:

инклюзивное образование, интеграционное образование, актуализация, социальное партнерство, социальное партнерство, гражданское общество, органы государственной власти, некоммерческие неправительственные организации

Аннотация

На сегодняшний день одной из актуальных задач мирового сообщества является развитие инклюзивного образования. Необходимо отметить, что в процессе развития инклюзивного образования имеет большое значение социальное партнерство. Посредством социального партнерства возможно устанавление конструктивных отношений между различными заинтересованными группами в сфере инклюзивного образования. Авторами  в данной статьи были освешены основные определения инлюзивного образования, история его возникновения, международные правовые документы регламентрующие процесс развития инклюзивного образования. А также были расмотрены особенности феномена социального партнерства. В статье авторы проанализировав значение развития социального партнерства в инклюзивном образовании выработали предложения и рекомендации по этому вопросу.

Библиографические ссылки

Табольская О.А., Яковлева И.В. Тюторство в условиях развития инклюзивного образования. – Москва–Берлин, 2019. – С. 10.

Табольская О.А., Яковлева И.В. Тюторство в условиях развития инклюзивного образования. – Москва–Берлин, 2019. – С. 11.

Табольская О.А., Яковлева И.В. Тюторство в условиях развития инклюзивного образования. – Москва–Берлин, 2019. – С. 21.

Сушенцова В.Г., Буркова М.В. Правовая регламентация инклюзивного образования: Международный опыт // Марийский юридический вестник. №1 (20). 2017. – С.12.

Инсон ҳуқуқлари умужаҳон декларацияси. 1948 й.

Бола ҳуқуқлари декларацияси. 1959 й.

Таълим олишда камситишга қарши курашиш конвенцияси. 1960 й.

Сушенцова В.Г., Буркова М.В. Правовая регламентация инклюзивного образования: Международный опыт // Марийский юридический вестник. №1 (20). 2017г. – С.12.

Стандартные правила предоставления равных возможностей инвалидам. 1993г.

Саламанская декларация. 1994 г.

Гамбургская декларация об образовании взрослых. 2000 г.

БМТнинг Ногиронлар ҳуқуқлари конвенцияси. 2008йил.

Ўзбекистон Республикаси Президентининг “Ногиронлиги бўлган шахсларни давлат томонидан қўллаб-қувватлаш тизимини тубдан такомиллаштириш чора-тадбирлари тўғрисида”ги фармони. 2017 йил 1 декабрь. ПФ-5720-сон.

Ўзбекистон Республикаси Президентининг “Ўзбекистон Республикаси Халқ таълими тизимини 2030 йилгача ривожлантириш концепциясини тасдиқлаш тўғрисида”ги фармони. 2019 йил 29 апрель. ПФ-5712-сон.

Муминов А., Нишанбаева Э., Абдухалилов А. Ижтимоий шериклик. Услубий қўлланма.Университет нашриёти. – Т.:2018 йил. – Б.17.

Ўзбекистон Республикаси қонун ҳужжатлари тўплами, 2014 й., 39-сон, 488-модда.

Социальное партнерство. Опыт, технологии, оценка эффективности / Нещадин А (общ.ред). – СПБ.: Алетейя, 2010. – 399 с.

.

Загрузки

Опубликован

2021-06-04