ОБРАЗ ПРОРОКА
Ключевые слова:
хвала, нац, пророк, совершенный человек, эпос, идея, художественный образ, интерпретацияАннотация
В этой статье были проанализированы два великих гения, внесших свой вклад в произведения восточной классической поэзии, такие как Амир Хусрав Дехлавий. На этом пути будет проведен сравнительный анализ первых произведений Алишера Навои «Хамса».
Эти исследования написаны в соответствии с традициями Хамсы, которые занимают очень большое место в восточной поэзии. Образ этого Пророка Мухаммада, совершенного человека, помещен в центр темы толкования, а сходства и различия этих двух творцов отражены в исследовании.
Анализ в статье показывает, что подход этих гениев к проблеме Человека, принципы и идеи, которые они выдвигают, не теряют своей актуальности и сегодня.
Библиографические ссылки
Abdurahman Jami. Haft Avrang. – Tashkent, 1913.
Alisher Navoi. Hamsa. Critical text. Publisher P. Shamsiev. – Tashkent: FAN, 1960.
Amir Khusrav Dehlavi. Matlaul anwar. Composition of the text and prediction of Taxira Axmed ogly Magerramova. – M.: Nauka, 1975.
Amir Khusrav Dehlavi. Asori is waiting. The Short Volume, Volume I. – Dushanbe: Irfon, 1971.
Komilov N. Tasavvuf. [Sufism]. – Toshkent: Movaraunnahr, 2009.
Muhammad Khuzari. The light is near. – Tashkent: Chulpon- Kamalak, 1992.
Nizomī Ganjavī. The culprit is cramped. Volume 5. – Dushanbe: Irfon, 1984.
Is’hoqov Y. Naqshbandiya ta’limoti va o‘zbek adabiyoti. – Toshkent: Xalq merosi, 2002.
Mukhiddinov M.K. The Interpretation of the Soul in the first poems of Khamsas’ // TEST Engineering and management, 2019.
Mukhiddinov M.K. THE VIRTUE OF THE WORD // Alisher Navoi. 2021, vol. 1, issue 1, pp. 28-35.
Mukhitdinova N.M. The comparative character analysis of Farhad and Majnun in epic poems by Alisher Navai // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering (TM) team, India, Volume 10, Issue 12, December 2019.