ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА
Аннотация
АННОТАЦИЯ
Данная статья посвящена актуальному вопросу изучения специфики журналистского дискурса. Целью статьи является изучение понятия и сущности этого явления. Методами исследования были следующие: анализ научной литературы, сравнительный анализ терминов и понятий, индукция, дедукция и обобщение аналитических выводов. Автор статьи приходит к выводу, что дискурс сочетает в себе вербальную составляющую коммуникации и ее экстралингвистические элементы социокультурного и контекстно-ситуативного характера. Существует множество классификаций типов дискурса, однако единых и четких критериев, демонстрирующих отличие одного типа от другого, в языкознании до сих пор не выработано. Журналистский дискурс – динамичный, активный, постоянно изменяющийся тип. Он основан на реальных событиях и явлениях, происходящих в жизни общества, отражает конкретные действия в определенный период времени. Журналистский текст предполагает последовательное изложение тезисов, подкрепленных убедительными аргументами (фактами и примерами). Эти тезисы должны иметь логическое согласование, чтобы аудитория (читатели или слушатели) могла составить собственное мнение на основе адекватно воспринятой информации. В публицистических текстах используется социально-политическая лексика, отличающаяся логичностью, аргументированностью, эмоциональностью, а также оценочным характером суждений и мотивированностью.
Ключевые слова: лингвокультурология, публицистический (медиа) дискурс, концепт, сущность, медиатексты.