МЕТОДОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЁМА "АНАЛИТИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ" В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЭПОСА "АЛПОМИШ”
Аннотация
АННОТАЦИЯ
Метод "аналитического чтения" способствует формированию у учащихся умения глубоко вникать в текст произведения, глубоко чувствовать его содержание, навыков критического мышления, формирует умение чувствовать красоту мира и человека посредством художественного текста. При анализе текста в первую очередь требуется литературное произношение, выразительное чтение и богатый языковой запас. Поэтому урок по этой методике требует от ученика овладения тонкостями значения слов, умения работать со словарем синонимов, антонимов, омонимов, паронимов, а также умения различать и самостоятельно анализировать все методические и синтаксические средства (тропы и фигуры). В соответствии с этими требованиями выполняются постоянные и систематические упражнения и назначаются задачи. В этой статье, 9 класс [1;8-16] мы обсудим отрывок из текста эпоса “Алпомыш", приведенный в учебнике литературы методом аналитического чтения.
Ключевые слова: аналитическое чтение, фонетический анализ, лексический анализ, фразеологический анализ, литературный анализ, пословица, загадка, преувеличение.