СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕКТОВ И МЕСТ ПОЛОМНИЧЕСТВА
PDF (Ўзбекча)

Ключевые слова

Ислам, мусульмане, сунниты, шииты, Религиозное управление мусульман Узбекистана, медресе Баракхана, Хаст Имам, комплекс Зангиота, православные, католики, корейцы-христиане, баптисты, лютеране, адвентисты седьмого дня, евангелисты, свидетели Иеговы, буддисты, бахаи, кришнаиты и атеисты, бухарские евреи, свобода совести, конфессии Muslims, Islam, Sunnis, Shiites, Muslim Board of Uzbekistan, Barakkhan Madrasa, Hast Imam, Zangiota Complex, Orthodox, Catholics, Christian Koreans, Baptists, Lutherans, Seventh-day Adventists, Evangelicals, Evangelicals, Evangelicals, Evangelicals, Evangelicals Bukhara Jews, freedom of conscience, denominations Мусулмонлар, Ислом, Сунний, Шиа, Ўзбекистон мусулмонлари идораси, Бароқхон мадрасаси, Ҳаст Имом, Зангиота мажмуаси, православлар, католиклар, насроний корейслар, баптистлар, лютеранлар, еттинчи кун адвентистлари, евангелистлар, Иегованинг Шоҳидлари, буддистлар, Баҳоийлар, Харе Кришналар ва атеистлар, Бухоро яҳудийлари, виждон эркинлиги, конфессиялар

Аннотация

В статье  научно проанализированы конфликты происходившие в мире в религиозной почве и их решение, межконфессиональное конструктивное общение а также мирное сосуществование, деятельность на примере межконфессиональных отношений в Республике Узбекистан.

 Сегодня около 94-95% населения Узбекистана исповедуют религию ислам. Исходя из этого, во всех регионах страны функционируют образовательные центры и место поломничества религии ислам.

А также, в статье исследуются условия, созданные для верующих неисламских религий и их религиозных убеждений, составляющих 5-6% населения Узбекистана, деятельность религиозных конфессий и толерантность, оказываемая им узбекским народом.

PDF (Ўзбекча)

Библиографические ссылки

Исмоилов У.Қ. (2020) Ўзбекистондаги демократик ислоҳотлар ва халқимизнинг диний бағрикенглиги. Ўтмишга назар, 10 (3), б. 11-18

Антонян Ю.М. , Давитадзе М.Д. Этнорелигиозные конфликты: проблемы, решения. Руководство. - М .: Щит-М, 2004. 2. Богатырев К.А. Крымские татары и развитие этноконфессионального конфликта в регионе в 90-е гг. XX век // Политика и общество. - 2009. 3.Булгакова М.В. Этно-религиозный конфликт: некоторые аспекты проблемы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2009. 4. Новицкий И. Я. Управление этнополитикой Северного Кавказа (сценарии распада РФ и сохранение территориально-психологической целостности по линии Северного Кавказа). Краснодар: Изд-во Салом, 2011. 5. Островская д. А. Транснациональный подход в анализе этнорелигиозных конфликтов (центральноазиатский узел) // О.О. четвертые восточные чтения в памяти. Розенберг. Отчеты, статьи, документальные публикации / Сост. М. Я. Воробьева-Десятовская, д. П. Островская; изд. ТЕЛЕВИДЕНИЕ. Ермакова. - СПб.: ИОМ РАН, 2011. 6. Симония А.А. Мьянма – 2012: этноконфессиональный конфликт на юго-западе страны // Азия и Африка сегодня. - 2013. 7. Травина Л.А., Мусина В.В. Этнорелигиозный конфликт на примере столкновения христианской и исламской культурных парадигм в постиндустриальном обществе // Научная дискуссия: социология, политология, философия, история. - 2016. 8. Этно-религиозный конфликт // Политическая конфликтология / под ред. С. А. Ланцова. - СПб .: Питер, 2008.; Барбашин М. Ю. Религия как катализатор межэтнических и конфессиональных конфликтов // Информационно-аналитический портал «Евразия». - 23.05.2012 г. 10.Баширов Л.А. Религиозные и этно-религиозные противоречия: понятие и сущность // Контртеррористическая наука и образование. - 10.11.2011.

Мукаддас Холиковна Эгамбердиева Направление толерантности в сфере образования Республики Таджикистан 2017. 2.Балпанов Н.И., Исмагамбетова З.Н., Карабаева А.Г. Укрепление межрелигиозного согласия в Казахстане 2018. 3. Соколовский Константин Геннадьевич. О современном состоянии государственно-конфессиональных отношений в Республике Казахстан. 2016. 4. 5. Н .. А. Медушевский, М. А. Гордеева, Н. А. Филин, И. П. Азерникова. Принцип толерантности как правовая основа европейского интеграционного проекта // Европейские вопросы социальных и поведенческих наук. Том LVIII, С.: 2719-2725. Рудакова Е.К. Эволюция традиционного ислама в контексте проблемы конфессиональной безопасности Приволжского федерального округа России // Власть. 2014. О.В. Шатаева, Н. E. Коршунова, В. А. Никитюк. Этническая толерантность сотрудников московской организации. Монография. Москва 2014.

Муртазаева Р.Х. Толерантлик кўп миллатли Ўзбекистонда бирлаштирувчи омил сифатида. - Тошкент: Ўзбекистон, 2010. 2.Иноятова Д.М.Ҳозирги Ўзбекистонда этнополитика шаклланиши ва ривожланиши 2014 / 3.Иноятова Диларам Маниглиевна Ўзбекистонда динлараро бағрикенглик 2018 / 4.Муртазаева Рахбар Ҳамидовна Кўп миллатли Ўзбекистонда ўзбек халқининг бағрикенглик намоён бўлиши. мустақиллик шароитида 2018. 5.Муҳаммадсидиқов Муҳаммадолим Диний бағрикенглик Ўзбекистонда жамият ҳаётининг асосий хусусияти сифатида 2009. 6.Сиддиқов Равшан Бердимуратович Бағрикенглик Ўзбекистон Республикаси таълим сиёсатининг муҳим йўналиши 2019 7.Бабаходжаев МА Ўзбекистон: Миллатлараро ва конфессиялараро муносабатлар, ташқи иқтисодий алоқалар ҳақидаги иншолар. - Тошкент: Шарк, 1996; 8.Дониёров А. "Диаспоралар муаммосининг" ақл методологи, этносиёсий ва этномаданий жиҳатлари хагида // Ижтимоий фикр. -2004 йил. -№2. 9. Назаров Р.Р. Миллий муносабатлар ижтимоий ва сиёсий бошқарув объекти сифатида. Фалсафа фанлари номзоди Диссертацияси иши учун. -Т., 1995; 10.Мўминов А.Г. Мустақил Ўзбекистоннинг миллий сиёсати ва уни маънавий -маданий соҳада амалга ошириш йўллари (назария ва амалиёт) Муаллиф. дисс. таълимот сиёсий. фанлар. - Т., 1999; 11.Мусаев Н. Ўзбекистондаги миллатлараро муносабатлар. Тарих фанлари номзоди Диссертацияси иши учун. -Т., 2000; 12.Низомов Бахтиёр Ўзбекистондаги динлараро тотувлик ва диний ҳуқуқлар 2007. 13. Шамғунов Р.Г. Марказий Осиёдаги исломий омил 2004 14. Абдунабиев, А. Ўзбекистонда бағрикенгликнинг тарихий илдизлари // Толерантлик - ижтимоий барқарорлик омили: университетлараро материаллар. илмий .- амалий. конф. Тошкент, 2003. 15. Убайдуллаева, РА Исломий цивилизация мустақил Ўзбекистон аҳолиси ҳаётида // Ўзбекистоннинг Ислом цивилизацияси ривожланишига қўшган ҳиссаси ": мақолалар тўплами. Тезис. Междунар. Конф. Тошкент, 2007. 16. Кулуева Флора Гаинитдиновна Ислом таълимотида динлараро бағрикенглик Ўзбекистон мисолида. 2019.

Исмоилов У.Қ. (2020) Ўзбекистондаги демократик ислоҳотлар ва халқимизнинг диний бағрикенглиги. Ўтмишга назар, 10 (3), б. 11-18

Abdurahmanova J.N. (2018) Tolerance of Uzbeks to the Greek Diaspora (1949–2018). Tolerance as a tool for developing mutual trust ”Proceedings of the International Scientific Conference. Том – 1, б.- 3

Исмоилов У.Қ., Қурбанов А. (2020) Қрим татарлари: “вақтинчалик депортациями ёки сургун”. Academic research in educational sciences

Исмоилов У.Қ. (2020). Ўзбекистон халқи – кўп миллатли бағрикенг миллат. "Science and Education" Scientific Journal Volume 1 Issue 7 pp. 525-530

“Маърифат ва бағрикенглик диний эркинлик ва хавфсизликнинг омили сифатида” Тимур Аҳмедов, Ўзбекистон Республикаси Президенти ҳузуридаги минтақалараро стратегик тадқиқотлар институти бўлим бошлиғи в.в.б.Манба: xs.uz 06.09.2018 йил. ("Enlightenment and tolerance as a factor of religious freedom and security" Timur Ahmedov, Acting Head of the Institute of Interregional Strategic Studies under the President of the Republic of Uzbekistan Source: xs.uz 06.09.2018.)

Jumagul Namozovna Abdurakhmanova, Shoira Berdiyarovna Jumaeva, Ulugbek Kuchkarovich Ismailov. (2020). The Importance of Shrines in The Spiritual Life and Mentality of Uzbek People. International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 24(09), 2389-2398

Юсупов А. - Дин ишлари бўйича қўмита раиси в.б., ффн, доцент “Миллатлараро тотувлик ва диний бағрикенгликнинг юксак намунаси” мақоласи “Ўзбекистон – бағрикенг диер”. –Т.,-2007.–Б.146 (Yusupov O., Chairman of the Committee on Religious Affairs, etc., Ph.D., Associate Professor The article "Uzbekistan - a high example of interethnic harmony and religious tolerance". –T.,2007. –Р.146)

Исмоилов У.Қ. (2020).Подшо Россиясининг Туркистонда олиб борган кўчирувчилик сиёсати. Буюк Ипак йўлида умуминсоний ва миллий қадриятлар: тил, таълим ва маданият халқаро илмий-амалий конференцияси. 298.

Владимир, Митрополит Бишкекский и Среднеазиатский (2010) По стопам апостола Фомы: христианство в Центральной Азии. – Москва с. 749

Ш.Б. Жумаева Ж.Н. Абдурахманова (2020) Жемчужина Узбекистана: история Свято-Георгиевского храма. УЧЕНЫЙ XXI ВЕКА № 5-3 (64) 43

УЗИНФОРМ (2010 16 сентябрь) Евангелистско-лютеранская церковь – небольшое, но очень красиво здание в центре Ташкента.

Епископ Корнелий Вибе: «Все, что мы сегодня видим, это мыльный пузырь». RusDeutsch (29 июня 2010)