ИСЛАМ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ: ВЗГЛЯД ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ВЕКОВ
Ключевые слова:
ислам, религия, Мавераннахр, Хорасан, толерантность, христианство, иудаизм, территория, иноверцы, мечеть, церковь, молельные домаАннотация
В данной статье анализируются вопросы связанные с религиозной жизнью на территории Маверанхра и отчасти Хорасана в периоде с приходом ислама и до периода завоевания монголами в данной территории. Автор через точно взятых фактологических материалов описывает широкое распространение ислама, его причины, толерантность ислама к иноверцам, становление принципов толерантности неотъемлемой части общественной жизни. Также, автором данной статьи воздвигается теория о том, что именно территория Маверанхра в средние века стала родиной толерантности.
Библиографические ссылки
Фильштинский И.М. Халифат под властью династии Омейядов (661-750) М.:Северо-принт, 2005.С.102.
Одилов А.А. Ўзбекистон ижтимоий-маънавий ҳаётида бағрикенглик тамойилининг тутган ўрни (ўрта асрлар мисолида). – Тошкент: Тuron-Iqbol, 2019. С.22.
Хамидов М. Инсоний ва диний бағрикенглик.//Марказий Осиё ва ислом цивилизацияси. Республика анжуман материаллари. Т.,2018.С.186.
Негматов Н.Н. Государства Саманидов (Мавераннахр и Хорасан в IX-XII вв). Душанбе: Дониш, 1977.С.140.
Абу Рейхан Бируни. Хронология. – Ташкент, 1961. Том I. С.214-216.
Филанович М. Исторические корни конфессиональной толерантности в Узбекистане. (древность и средневековье)//Русская православная церковь в Средней Азии. 140 лет. Добрососедства с исламом. Материалы международной конференции. – Ташкент, 2011.С275.
Негматов Н.Н. Указ. Соч. С.140.
Буряков Ю. Становление христианства в Средней Азии (по письменным и вещественным источникам)// Русская православная церковь в Средней Азии. 140 лет. Добрососедства с исламом. Материалы международной конференции. – Ташкент, 2011. – С.25.
Буряков Ю. Указ. Соч. С.26
Там же. С.27.
Одилов А.А. Ўзбекистон ижтимоий-маънавий ҳаётида бағрикенглик тамойилининг тутган ўрни (ўрта асрлар мисолида). – Тошкент: Тuron-Iqbol, 2019. С.30.