ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В СРЕДНЕЙ АЗИИ

Авторы

  • Бахтиёр Эргашевич Юлдашев

Ключевые слова:

Российская империя, Туркестанская генерал– губернаторство, генерал К.П.фон-Кауфман, Среднеазиатская железная дорога, Ахалтекинская экспедиция, М.П.Федоров, И.Я.Вацлик, князь Михаил, профессор Н.И.Веселовский, инженер В.А.Панаев

Аннотация

Автор данной статьи на основе информации первого генерал-губернатора Туркестанского края генерала К.П.фон-Кауфмана, русских исследователей М.П.Федорова, И.Я.Вацлика, командующего Кавказским военным округом, князя Михаила, русского востокаведа, профессора Н. И. Васеловского и инженера В.А.Панеаева анализирует политические цели строительства железных дорог соединяющие Туркестанский край с центральными экономическим регионами России и раскрывает сущность и содержание.

Библиографические ссылки

Ўзбекистоннинг янги тарихи. Биринчи китоб. Туркистон чор Россияси мустамлакачилиги даврида. Т., “Шарқ”, 2000, 182 – бет.//New history of Uzbekistan. First book. Turkestan during the colonial period of Tsarist Russia. T. ”Sharq”,2000, 182-page//

Кунавина Г. С. Формирование железнодорожного пролетариата в Туркестане (1881-1914 гг.). Т., «Фан», 1967, 15-16-бетлар.//Kunavina G.S.the formation of the railway proletariat in Turkestan.(1881-1914 years) T.,<>,1967,15-16 pages//

Туркестанский сборник. Составляемый В.И.Межковым. О торговых путях в Среднюю Азию. Т. XXVI, СПб, 1870, 245-бет.//Turkestan collection.Composed V.I. Mezhkov. On trade routes to Central Asia. T.XXVI, SPb, 1870, 245-page.//

Халфин Н.А. Политики России в Средней Азии (1857 – 1856). М. Издательство восточной литературы. 1960, 38 – 39 бетлар.//Xalifin N.A. Russian politicians in Central Asia (1857-1856). M. Oriental Literature Publishing House. 1960, 38-39 pages//

Железные дороги в Среднюю Азию. Сборник статей и проектов по проведению железных дорог в Среднюю Азию. С 23 марта 1854 г. по 27 мая 1874 года. По предложению Виконта де Ориньи и других об устройстве сообщения от Кракова в Персию, Китай и Индию; началось 17 марта 1858 года, кончено 29 марта 1859 года, № 276. Туркестанская Публичная библиотека, 1874, 20 – 21 - бетлар.//Railways to Central Asia Collection of articles and projects on the construction of railways Central Asia .From March 23,1854 to May 27, 1874.At the suggestoin of the Viscount de Origny and others about the arrangement of communication from Krakow to Persia, China and India ; started on March 17, 1858, of course on March 29, 1859. Turkestan Public Library, 1874,4-5 pages.//

Ўша жойда. По записке княза Барятинского об устройстве железной дороги между морями Каспийским и Аральским; началось 19 июля 1856 года, кончено 9 февраля 1857 года, № 170 . Туркестанская Публичная библиотека, 1874, 4 - бет.//There on the note of Prince Baryatinsky on the construction of a railway between the Caspian and Aral seas; started 19 july 1856 year, of course 9 february 1857 year, № 170.//

Федоров М.П. Хлопководство в Средней Азии. СПб, 1898, 215-бет.//Fedorov M.P.Cotton growing of Central Asia. CPb, 1898, 215-page.//

Железные дороги в Среднюю Азию. Сборник статей и проектов по проведению железных дорог в Среднюю Азию. С 23 марта 1854 г. по 27 мая 1874 года. Дело Главного Управления Путей Сообщения Публичных Знаний, особенной канцелярия Главноуправляющего, по записке княза Барятинского об устройстве железной дороги между морями Каспийским и Аральским; началось 19 июля 1856 года, кончено 9 февраля 1857 года. № 170 . Туркестанская Публичная библиотека, 1874, 4-5 бетлар.//Railway to Central Asia. Collection of articles and projects on the construction of railways to Central Asia. From March 23 1854 to May 27, 1874. The case of the State Directorate of Public Knowledge Communications, a special office of the Chief Administrator, according to the note of Prince Baryatinsky about the construction of a railway between the Caspian and Aral seas, began on July 19, 1856, and ended on February 9, 1857. Turkestan Public Library, 1874, 4-5 pages.

Вацлик И.Я. Закаспийская железная дорога её значение и будущность.СПб, 1888, 22-бет.// I.Y.Vatslik. Transcaspian railway and its significance in the future. SPb, 1888, 22-page.

Железные дороги в Среднюю Азию. Сборник статей и проектов по проведению железных дорог в Среднюю Азию. С 23 марта 1854 г. по 27 мая 1874 года. По предложению Туркестанского Генерала-губернатора, генеал-адъютанта фон-Кауфмана. Дело Министерства Путей Сообщения, Департамента Общих Дел, по исследованию вопроса о преведении железных дорог в Среднюю Азию. № 54, Туркестанская Публичная библиотека, 1874, 35 - бет.//Railways to Central Asia. A collection of articles and projects on the construction of railways to Central Asia. From March 23, 1854 to May 27, 1874. At the suggestion of the Turkestan Governor-General, Adjutant General von Kaufmann. Case of the Ministry of railways, Department of General Affairs, on the investigation of the issue of relocating railways to Central Asia. №54 Turkestan Public Library, 1874, 35-page.

Ахмеджанова З.К. К истории строительства железных дорог в Средней Азии (1880-1917 гг.). -Т.: “Наука”, 1965, 33-бет.// Axmedjanova Z.K. To the story of the construction of railways in Central Asia(1880-1917 y.) “Science”, 1965, 33-page.

Лунин Б.В. Средняя Азия в научном наследии отечественного востоковедения. Историграфический очерк. Т., 1972, 145 – бет.// Luny B.V. Central Asia in the sciantific heritage of Russian oriental studies historical sketch. T, 1972, 145-page.

Кастельская З.Д. Из истории Туркестанского края. М., 1980, 29 – бет.// Kastelskaya Z.D. From the history of the Turkestan region. M. 1980, 29-page.

Ўз.Р. МДА. И -1 жамғарма, 16 – рўйхат, 833 – иш, 6 - 8 – орқа варақ. Протокол совещания от 3 января 1875 года.// Uz.R.MDA. I-1 fund, 16-list, 833-work, 6-8-back sheets. The protocol of the savage dated January 3, 1875.

Вацлик И.Я. Закаспийская железная дорога её значение и будущность.СПб, 1888, 20-бет.//I.Y.Vatslik. Transcaspian railway, its significance and future. SPb, 1888, 20-page.

История железнодорожного транспорта России. Т. 1, 1836-1917, С.-Петербург-Москва, 1994, 79-бет.//The history of Russian railway transport. T. 1, 1836-1917, St-Peterburg-Moscow, 1994, 70-page.

Загрузки

Опубликован

2021-05-09

Выпуск

Раздел

Статьи