ФИНАНСОВАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ - ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
Ключевые слова:
местные бюджеты, собственные доходы местного бюджета, трансферты из бюджета, финансовая независимость местного бюджета, децентрализация бюджетаАннотация
В этой статье описываются реформы в Узбекистане по обеспечению финансовой независимости местных бюджетов на основе Стратегии действий на 2017-2021 годы. Существуют мнения и научные подходы к увеличению влияния финансовой независимости местных бюджетов на социально-экономическое развитие региона.
Целью исследования является разработка предложений и рекомендаций, направленных на повышение влияния финансовой независимости местных бюджетов на социально-экономическое развитие региона.
Научная новизна исследования:
- Требует, чтобы местные бюджеты имели необходимую доходную базу. Следовательно, он научно обоснован для укрепления доходной базы местных бюджетов, распределения ресурсов между регионами, обеспечения эффективного использования государственных ресурсов и повышения эффективности государственных услуг в экономически, естественно, демографически разнообразных регионах.
- Повышение финансовой независимости местных бюджетов повысит ответственность органов местного самоуправления за свои решения. В свою очередь, было доказано, что эффективность использования финансовых ресурсов повышается.
- Повышение самостоятельности местных бюджетов доказало свое превосходство в странах с разным уровнем экономического развития, государственного устройства, географического положения. Однако существует потребность в институциональных механизмах, обеспечивающих подчинение различных уровней управления более высоким уровням.
Библиографические ссылки
Ўзбекистoн Республикaси Президентининг 2017 йил 7 феврaлдaги ПФ-4947-сoн «Ўзбекистoн Республикaсини янaдa ривoжлaнтириш бўйичa Ҳaрaкaтлaр стрaтегияси тўғрисидa»ги фaрмoни // Ўзбекистoн Республикaси қoнун ҳужжaтлaри тўплaми. – Тoшкент, 2017. – № 6 (766). – 32-б
Колесов А.С. Об интегральной оценке финансового положения объектов бюджетного финансирования // Финансы. 2000. № 6. С. 9.
Лапушинская Г.К. Метод анализа территориальных бюджетов // Финансы. 2001. № 9. С. 18-20.
Поляк Г.Б. Анализ территориальных бюджетов / Г.Б. Поляк // Финансовая газета. 1998. № 7. С. 5.
Маликов Т.С., Хайдаров Н.Х. Молия: умумдавлат молияси. - Тошкент:«IQTISOD-MOLIYA», 2009. - 12 б.
Ваҳобов А.В., Жамолов Ҳ.Н. Согласование межбюджетных отношений. - Ташкент: Молия, 2002. - С. 13.
Исламкулов А.Х. Маҳаллий бюджетлар молиявий мустақиллиги, уни баҳолашга айрим ёндашувлар // «Жамият ва бошқарув» журнали, 2017. 1-сон. – Б.101-109.
http://lex.uz/docs/4131684. Ўзбекистон Республикаси Президентининг “2019 йилги асосий макроиқтисодий кўрсаткичлари прогнози ва давлат бюджети параметрлари ҳамда 2020-2021 йилларга бюджет мўлжаллари тўғрисида”ги қарори
http://lex.uz/docs/3255436. Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг “Маҳаллий бюджетларнинг даромадлар базасини кенгайтириш захираларини аниқлаш ишларини ташкил этиш чора-тадбирлари тўғрисида”ги қарори.
http://www.ziyonet.uz/uploads/books/47879/53c379861ce63.pdf .
Срожиддинова З.Х. “Бюджетлараро муносабатлар”, Ўқув кўлланма. Тошкент 2010 йил. 13-бет.
Грицюк Т.В. Бюджетное регулирование, макроэкономическая стабильностьи экономический рост// Финансы и кредит. 2003. №13. C.10-17;
Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг “Ўзбекистон Республикаси соғлиқни сақлаш муассасаларини молиялаштириш ва бошқариш тизимини янада такомиллаштириш тўғрисида” 2005 йил
сентябрдаги 217-сон Қарори, 3-илова.