ПУТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЗРАЧНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ

Авторы

  • Сапаров Элмурод Донабаевич

Ключевые слова:

Государственный бюджет, местные бюджеты, бюджетное финансирование, бюджетный процесс, прозрачность бюджетного процесса, финансирование региональных программ

Аннотация

В данной статье описываются реформы, направленные на обеспечение открытости и прозрачности бюджета в Узбекистане на основе Стратегии действий на 2017-2021 годы. Внесены предложения и рекомендации по повышению прозрачности процесса финансирования региональных программ социально-экономического развития.

Цель исследования - проанализировать текущую ситуацию с прозрачностью финансирования программ социально-экономического развития регионов, разработать предложения и рекомендации по эффективному использованию местных бюджетов в будущем за счет повышения прозрачности.

Научная новизна исследования:

  1. Необходимость повышения роли СМИ в усилении общественного контроля за расходованием бюджетных средств на национальном уровне, обеспечении эффективного исполнения региональных (областных, районных, городских) бюджетов;
  2. Ориентацию на финансирование мероприятий социально-экономического развития регионов предлагается добиваться за счет усиления активности граждан в мониторинге исполнения бюджетов;
  3. В целях обеспечения прозрачности бюджетных процессов необходимо регулярно публиковать показатели исполнения бюджета на официальных сайтах и ​​в периодических изданиях территориальных (областных, районных, городских) органов исполнительной власти.

Библиографические ссылки

Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2017 йил 7 февралдаги ПФ-4947-сон «Ўзбекистон Республикасини янада ривожлантириш бўйича Ҳаракатлар стратегияси тўғрисида» ги фармони.

Мирзиёев Ш.М. Танқидий таҳлил, қатъий тартиб-интизом ва шахсий жавобгарлик – ҳар бир раҳбар фаолиятининг кундалик қоидаси бўлиши керак. 15.01.2017. https://president.uz/uz/lists/view/187

Ravi Duggal, Nilachala Acharya and Anjali Garg Budget Transparency and Participation: Recommendations to the Fourteenth Finance Commission // Economic and Political Weekly , August 23, 2014, Vol. 49, No. 34 (August 23, 2014). – Pp. 19-22. http://www.jstor.com/stable/24480907

Vinod Bhanu Making the Indian Budget: How Open and Participatory? // Economic and Political Weekly, Mar. 31 - Apr. 6, 2007, Vol. 42, No. 13, Money, Banking and Finance (Mar. 31 - Apr. 6, 2007). – Pp. 1079-1081. https://www.jstor.org/stable/4419401

Исламкулов А.Х. Маҳаллий бюджетлар даромадлари барқарорлигини таъминлаш масалалари // Иқтисодиёт ва инновацион технологиялар. – Тошкент. 2016. 4-сон. http://www.iqtisodiyot.uz/sites/default/files/maqolalar/43_A_Islamqulov.pdf

Мансуров М.А. Давлат бюджетини ижро этишда бюджет маълумотларининг очиқлигини таъминлаш ва марказлашган бюджетдан воз кечишнинг аҳамияти // «Молия ва банк иши» электрон илмий журнали. 2019 йил VI сони. http://el.tfi.uz/images/Mansurov_6_son.pdf

https://www.oecd.org/governance/budget-transparency-toolkit/international-standards/list-of-standards/ibp/

https://civil.ge/archives/349200

Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2018 йил 22 августдаги ПҚ-3917-сон «Бюджет маълумотларининг очиқлигини ва бюджет жараёнида фуқароларнинг фаол иштирокини таъминлаш чора-тадбирлари тўғрисида» қарори.

https://www.wfd.org/wp-content/uploads/2019/06/WFD-Report-on-Parliamentary-Practices-in-Uzbekistan-2019-in-Uzbek.pdf

https://www.pempal.org/sites/pempal/files/event/attachments/budget-transparency-background-briefing_eng.pdf

https://openbudget.uz/

Загрузки

Опубликован

2021-10-19