ФИНАНСОВАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ - ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
PDF (Ўзбекча)

Ключевые слова

местные бюджеты, собственные доходы местного бюджета, трансферты из бюджета, финансовая независимость местного бюджета, децентрализация бюджета local budgets, local budget own income, budget transfers, local budget financial independence, decentralization of the budget маҳаллий бюджетлар, маҳаллий бюджет ўз даромади, бюджет трансфертлари, маҳаллий бюджет молиявий мустақиллиги, бюджетни номарказлаштириш

Аннотация

В этой статье описываются реформы в Узбекистане по обеспечению финансовой независимости местных бюджетов на основе Стратегии действий на 2017-2021 годы. Существуют мнения и научные подходы к увеличению влияния финансовой независимости местных бюджетов на социально-экономическое развитие региона.

Целью исследования является разработка предложений и рекомендаций, направленных на повышение влияния финансовой независимости местных бюджетов на социально-экономическое развитие региона.

Научная новизна исследования:

  1. Требует, чтобы местные бюджеты имели необходимую доходную базу. Следовательно, он научно обоснован для укрепления доходной базы местных бюджетов, распределения ресурсов между регионами, обеспечения эффективного использования государственных ресурсов и повышения эффективности государственных услуг в экономически, естественно, демографически разнообразных регионах.
  2. Повышение финансовой независимости местных бюджетов повысит ответственность органов местного самоуправления за свои решения. В свою очередь, было доказано, что эффективность использования финансовых ресурсов повышается.
  3. Повышение самостоятельности местных бюджетов доказало свое превосходство в странах с разным уровнем экономического развития, государственного устройства, географического положения. Однако существует потребность в институциональных механизмах, обеспечивающих подчинение различных уровней управления более высоким уровням.
PDF (Ўзбекча)

Библиографические ссылки

Ўзбекистoн Республикaси Президентининг 2017 йил 7 феврaлдaги ПФ-4947-сoн «Ўзбекистoн Республикaсини янaдa ривoжлaнтириш бўйичa Ҳaрaкaтлaр стрaтегияси тўғрисидa»ги фaрмoни // Ўзбекистoн Республикaси қoнун ҳужжaтлaри тўплaми. – Тoшкент, 2017. – № 6 (766). – 32-б

Колесов А.С. Об интегральной оценке финансового положения объектов бюджетного финансирования // Финансы. 2000. № 6. С. 9.

Лапушинская Г.К. Метод анализа территориальных бюджетов // Финансы. 2001. № 9. С. 18-20.

Поляк Г.Б. Анализ территориальных бюджетов / Г.Б. Поляк // Финансовая газета. 1998. № 7. С. 5.

Маликов Т.С., Хайдаров Н.Х. Молия: умумдавлат молияси. - Тошкент:«IQTISOD-MOLIYA», 2009. - 12 б.

Ваҳобов А.В., Жамолов Ҳ.Н. Согласование межбюджетных отношений. - Ташкент: Молия, 2002. - С. 13.

Исламкулов А.Х. Маҳаллий бюджетлар молиявий мустақиллиги, уни баҳолашга айрим ёндашувлар // «Жамият ва бошқарув» журнали, 2017. 1-сон. – Б.101-109.

http://lex.uz/docs/4131684. Ўзбекистон Республикаси Президентининг “2019 йилги асосий макроиқтисодий кўрсаткичлари прогнози ва давлат бюджети параметрлари ҳамда 2020-2021 йилларга бюджет мўлжаллари тўғрисида”ги қарори

http://lex.uz/docs/3255436. Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг “Маҳаллий бюджетларнинг даромадлар базасини кенгайтириш захираларини аниқлаш ишларини ташкил этиш чора-тадбирлари тўғрисида”ги қарори.

http://www.ziyonet.uz/uploads/books/47879/53c379861ce63.pdf .

Срожиддинова З.Х. “Бюджетлараро муносабатлар”, Ўқув кўлланма. Тошкент 2010 йил. 13-бет.

Грицюк Т.В. Бюджетное регулирование, макроэкономическая стабильностьи экономический рост// Финансы и кредит. 2003. №13. C.10-17;

Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг “Ўзбекистон Республикаси соғлиқни сақлаш муассасаларини молиялаштириш ва бошқариш тизимини янада такомиллаштириш тўғрисида” 2005 йил

сентябрдаги 217-сон Қарори, 3-илова.