ПУТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЗРАЧНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ
PDF (Ўзбекча)

Ключевые слова

Государственный бюджет, местные бюджеты, бюджетное финансирование, бюджетный процесс, прозрачность бюджетного процесса, финансирование региональных программ State budget, local budgets, budget funding, budget process, budget process transparency, funding of regional programs Давлат бюджети, маҳаллий бюджетлар, бюджетдан молиялаштириш, бюджет жараёни, бюджет жараёни шаффофлиги, ҳудудий дастурларни молиялаштириш

Аннотация

В данной статье описываются реформы, направленные на обеспечение открытости и прозрачности бюджета в Узбекистане на основе Стратегии действий на 2017-2021 годы. Внесены предложения и рекомендации по повышению прозрачности процесса финансирования региональных программ социально-экономического развития.

Цель исследования - проанализировать текущую ситуацию с прозрачностью финансирования программ социально-экономического развития регионов, разработать предложения и рекомендации по эффективному использованию местных бюджетов в будущем за счет повышения прозрачности.

Научная новизна исследования:

  1. Необходимость повышения роли СМИ в усилении общественного контроля за расходованием бюджетных средств на национальном уровне, обеспечении эффективного исполнения региональных (областных, районных, городских) бюджетов;
  2. Ориентацию на финансирование мероприятий социально-экономического развития регионов предлагается добиваться за счет усиления активности граждан в мониторинге исполнения бюджетов;
  3. В целях обеспечения прозрачности бюджетных процессов необходимо регулярно публиковать показатели исполнения бюджета на официальных сайтах и ​​в периодических изданиях территориальных (областных, районных, городских) органов исполнительной власти.
PDF (Ўзбекча)

Библиографические ссылки

Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2017 йил 7 февралдаги ПФ-4947-сон «Ўзбекистон Республикасини янада ривожлантириш бўйича Ҳаракатлар стратегияси тўғрисида» ги фармони.

Мирзиёев Ш.М. Танқидий таҳлил, қатъий тартиб-интизом ва шахсий жавобгарлик – ҳар бир раҳбар фаолиятининг кундалик қоидаси бўлиши керак. 15.01.2017. https://president.uz/uz/lists/view/187

Ravi Duggal, Nilachala Acharya and Anjali Garg Budget Transparency and Participation: Recommendations to the Fourteenth Finance Commission // Economic and Political Weekly , August 23, 2014, Vol. 49, No. 34 (August 23, 2014). – Pp. 19-22. http://www.jstor.com/stable/24480907

Vinod Bhanu Making the Indian Budget: How Open and Participatory? // Economic and Political Weekly, Mar. 31 - Apr. 6, 2007, Vol. 42, No. 13, Money, Banking and Finance (Mar. 31 - Apr. 6, 2007). – Pp. 1079-1081. https://www.jstor.org/stable/4419401

Исламкулов А.Х. Маҳаллий бюджетлар даромадлари барқарорлигини таъминлаш масалалари // Иқтисодиёт ва инновацион технологиялар. – Тошкент. 2016. 4-сон. http://www.iqtisodiyot.uz/sites/default/files/maqolalar/43_A_Islamqulov.pdf

Мансуров М.А. Давлат бюджетини ижро этишда бюджет маълумотларининг очиқлигини таъминлаш ва марказлашган бюджетдан воз кечишнинг аҳамияти // «Молия ва банк иши» электрон илмий журнали. 2019 йил VI сони. http://el.tfi.uz/images/Mansurov_6_son.pdf

https://www.oecd.org/governance/budget-transparency-toolkit/international-standards/list-of-standards/ibp/

https://civil.ge/archives/349200

Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2018 йил 22 августдаги ПҚ-3917-сон «Бюджет маълумотларининг очиқлигини ва бюджет жараёнида фуқароларнинг фаол иштирокини таъминлаш чора-тадбирлари тўғрисида» қарори.

https://www.wfd.org/wp-content/uploads/2019/06/WFD-Report-on-Parliamentary-Practices-in-Uzbekistan-2019-in-Uzbek.pdf

https://www.pempal.org/sites/pempal/files/event/attachments/budget-transparency-background-briefing_eng.pdf

https://openbudget.uz/