ВЛИЯНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ В ИЗУЧЕНИИ КАРДИОЛОГИИ

Авторы

  • Ташкенбаева Элеонора Негматовна
  • Аннаев Музаффар
  • Абдиева Гулнора Алиевна

Ключевые слова:

виртуальная реальность, общее образование, анатомия, практические навыки, кардиология

Аннотация

Статья представляет собой данные исследований об использовании технологий виртуальной реальности (VR) в изучении кардиологии. Актуальность исследования обусловлена ростом интереса к использованию VR-технологий в образовательном процессе. На рынке появляется все больше образовательного контента для виртуальных сред, многие организации осуществляют постепенную интеграцию VR-технологий в изучении различных предметов. Цель исследования состоит в том, чтобы изучить принятие и использование технологий виртуальной реальности в медицинском образовании, в частности изучить эффективность применения программы «Сomplete anatomy» на успеваемость студентов. Отмечается, что образовательные платформы виртуальной реальности фокусируются на интерактивном обучении и сокращают разрыв между получением практического опыта и знаниями учащегося, объединяя при этом обучающихся по всему миру. Значительная корреляция между успеваемостью студентов при использовании VR-технологий оказала положительное влияние их на академический рост студентов. Наше исследование показало, что студенты в группе внедрения VR показали лучшую академическую успеваемость с сильной статистической значимостью с точки зрения их окончательных результатов в соответствии с независимыми результатами t-теста и одномерного анализа.

Библиографические ссылки

Сотников АМ, Тычков АЮ, Золотарев РВ, Сажнева ЕД, Николаева МА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ AR И VR В МЕДИЦИНЕ. Вестник Пензенского государственного университета. 2021(4 (36)):112-6.

Janse JA, Goedegebuure RS, Veersema S, Broekmans FJ, Schreuder HW. Hysteroscopic sterilization using a virtual reality simulator: assessment of learning curve. J Minim Invasive Gynecol. 2013;20(6):775-82.

Gallagher AG, Seymour NE, Jordan-Black JA, Bunting BP, McGlade K, Satava RM. Prospective, randomized assessment of transfer of training (ToT) and transfer effectiveness ratio (TER) of virtual reality simulation training for laparoscopic skill acquisition. Ann Surg. 2013;257(6):1025-31.

Bongers PJ, Diederick van Hove P, Stassen LP, Dankelman J, Schreuder HW. A new virtual-reality training module for laparoscopic surgical skills and equipment handling: can multitasking be trained? A randomized controlled trial. J Surg Educ. 2015;72(2):184-91.

Pahuta MA, Schemitsch EH, Backstein D, Papp S, Gofton W. Virtual fracture carving improves understanding of a complex fracture: a randomized controlled study. J Bone Joint Surg Am. 2012;94(24):e182.

Schroedl CJ, Corbridge TC, Cohen ER, Fakhran SS, Schimmel D, McGaghie WC, et al. Use of simulation-based education to improve resident learning and patient care in the medical intensive care unit: a randomized trial. J Crit Care. 2012;27(2):219.e7-13.

Sachdeva AK. The changing paradigm of residency education in surgery: a perspective from the American College of Surgeons. Am Surg. 2007;73(2):120-9.

Korndorffer JR, Jr., Dunne JB, Sierra R, Stefanidis D, Touchard CL, Scott DJ. Simulator training for laparoscopic suturing using performance goals translates to the operating room. J Am Coll Surg. 2005;201(1):23-9.

Seymour NE, Gallagher AG, Roman SA, O'Brien MK, Bansal VK, Andersen DK, et al. Virtual reality training improves operating room performance: results of a randomized, double-blinded study. Ann Surg. 2002;236(4):458-63; discussion 63-4.

Norris MW, Spicer K, Byrd T. Virtual reality: the new pathway for effective safety training. Professional Safety. 2019;64(06):36-9.

Pottle J. Virtual reality and the transformation of medical education. Future Healthc J. 2019;6(3):181-5.

Samarkand state medical univeristy. Модульная система института усовершенствована с учетом международного опыта: Пресс-служба СамГМИ; 2022 [Available from: https://www.sammu.uz/ru/news/2537418.

El Beheiry M, Doutreligne S, Caporal C, Ostertag C, Dahan M, Masson JB. Virtual Reality: Beyond Visualization. J Mol Biol. 2019;431(7):1315-21.

Sezer B, Yilmaz R. Learning management system acceptance scale (LMSAS): A validity and reliability study. Australasian Journal of Educational Technology. 2019;35(3).

Sezer B, Karaoğlan Yılmaz FG, Yılmaz R. Integrating technology into classroom: the learner centered instructional design. 2013.

Sánchez-Cabrero R, Costa-Román Ó, Pericacho-Gómez FJ, Novillo-López M, Arigita-García A, Barrientos-Fernández A. Early virtual reality adopters in Spain: sociodemographic profile and interest in the use of virtual reality as a learning tool. Heliyon. 2019;5(3):e01338.

Загрузки

Опубликован

2022-12-06