ПРОЕКТНОЕ И ФЕНОМЕНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Авторы

  • Хусанова Хилола Хакбердиевна

Ключевые слова:

проектное обучение, феноменологическое обучение, подход STEAM

Аннотация

Статья посвящена сравнительному анализу проблемного обучения, известного в российской образовательной практике, и феноменального подхода, широко используемого в европейском образовании. Исследование показало, что феномено-ориентированное обучение

— это не метод обучения, а тип STEAM-образования, все элементы которого (учебная программа, содержание, типы уроков, оценивание и оценка) развивают способность учащегося к обучению и его самостоятельность в обучении. Интегрируя технологии, PBL предлагает уникальные возможности для улучшения обучения и преподавания, обеспечивая динамичный слуховой опыт и индивидуальную обратную связь.

Библиографические ссылки

Konyushenko, S. M., & Kuzmin, S. V. (2011). About network interactive learning tools. News of the Baltic State Academy of Fishing Fleet: Psychological and Pedagogical Sciences, 2(16), 25-32.

Konyushenko, S. M. (2004). Project activity of a teacher: A manual for teachers. Kaliningrad.

Konyushenko, S. M., Zhukova, M. S., & Mosheva, E. A. (2018). STEM vs STEAM - education: Changing the understanding of how to teach. News of the Baltic State Academy of Fishing Fleet: Psychological and Pedagogical Sciences, 2(44), 99-103.

Konyushenko, S. M., Petrushchenkov, A. V., & Zhukova, M. S. (2017). STEM approach in education: Russian and foreign educational practices. News of the Baltic State Academy of Fishing Fleet: Psychological and Pedagogical Sciences, 4(42), 96-101.

Usmanova, Z. F., Zayats, T. V., & Mukazhanova, G. Zh. (2017). Implementation of CLIL technology in multilingual learning. In Philology and linguistics in the modern world: Materials of the I International Scientific Conference (pp. 94-97). Moscow, Russia: Buki-Vedi. Retrieved from https://moluch.ru/conf/phil/archive/235/12596/

Lonka, K. (2018). Phenomenon Learning from Finland. Helsinki. Retrieved from http://scipress.ru/philology/articles/problemno-orientirovannoe-obuchenie-v-prepodavanii- inostrannykh-yazykov.html

Symeonidis, V., & Schwarz, J. F. Phenomenon-Based Teaching and Learning through the Pedagogical Lenses of Phenomenology: The Recent Curriculum Reform in Finland. Retrieved from https://www.researchgate.net/publication/313696751_Phenomenon- Based_Teaching_and_Learning_through_the_Pedagogical_Lenses_of_Phenomenology_The_ Recent_Curriculum_Reform_in_Finland

Finnish National Board of Education (FNBE). (2004). National Core Curriculum for Basic Education 2004. Helsinki: Finnish National Board of Education. Retrieved from https://webgate.ec.europa.eu/fpfis/mwikis/eurydice/index.php/Finland:_Ongoing_Reforms_an d_Policy_Developments

Finnish National Board of Education (FNBE). (2016). National Core Curriculum for Basic Education 2014. Helsinki: Finnish National Board of Education.

Hakkarainen, K. (2003). Emergence of progressive-inquiry culture in computer-supported collaborative learning. Learning Environments Research, 6, 199–220.

Halinen, I. (2014, June 13). General Aspects of Basic Education Curriculum Reform.

Silander, P. (2015a). Digital Pedagogy. In P. Mattila, & P. Silander (Eds.), How to create the school of the future: Revolutionary thinking and design from Finland (pp. 9-26).

Silander, P. (2015b). Rubric for Phenomenon Based Learning. Retrieved October 5, 2016, from http://www.phenomenaleducation.info/phenomenon-based-learning.

Загрузки

Опубликован

2024-03-21