СЛИЯНИЕ МЫШЛЕНИЯ, ЯЗЫКА И ЭМОЦИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • Феруза Одиловна Джаббарова

Ключевые слова:

освоение языка, когнитивное развитие, преподавание английского языка, Выготский, Хомский, критическое мышление, психологические факторы, дизайн учебных программ, стратегии изучения языка, образовательные кейс-исследования

Аннотация

Данная статья затрагивает сложное взаимодействие между языком, мышлением и психикой, с особым акцентом на преподавании английского языка. Начиная с изучения основных теорий Л. Выготского и Н. Хомского, подчеркивается роль социального контекста и врожденных когнитивных структур в процессе освоения языка. Затем обсуждается функция языка как инструмента формирования мыслительных процессов, с акцентом на уникальную роль английского языка в развитии когнитивных навыков, таких как критическое мышление. Исследуются психологические аспекты, имеющие решающее значение для изучения языка, такие как мотивация, тревожность и самоэффективность, раскрывая их значимое влияние на языковую компетенцию. Представлены практические выводы для преподавания английского языка, предлагая стратегии, интегрирующие эти теоретические знания в дизайн учебных программ, классные занятия и методы оценки. Статья также включает кейс-исследования из различных образовательных сред, иллюстрируя применение и вызовы этих концепций в реальных сценариях. В заключение предлагаются направления для будущих исследований, указывая на области, такие как нейронаучные подходы к изучению языка и влияние цифровых технологий. Это всестороннее исследование подчеркивает важность понимания диалектических отношений между языком, мышлением и психикой для повышения эффективности преподавания английского языка.

Библиографические ссылки

Bandura, A. (1977). "Self-efficacy: Toward a Unifying Theory of Behavioral Change." Psychological Review.

Chomsky, N. (1965). Aspects of the Theory of Syntax.

Dörnyei, Z. (2001). Motivational Strategies in the Language Classroom.

Hasanova, D. D. (2016). 12 English Education in Uzbekistan. Language Change in Central Asia, 106.

Horwitz, E. K., Horwitz, M. B., & Cope, J. (1986). "Foreign Language Classroom Anxiety." The Modern Language Journal.

Kosimov, A. (2021). The impact of self-efficacy in enhancing English proficiency among Uzbek high school students. British View, 6(1).

Krashen, S. (1982). Principles and Practice in Second Language Acquisition.

Makhmudov, K. (2023). Bridging cultures through English language education: a comprehensive model for intercultural communication competence development. ISJ Theoretical & Applied Science, 3(119), 204-208.

Mamadaminova, N., & Khadjikhanova, S. (2021). Factors Influencing Teenager's Motivation in Learning English in Uzbekistan–A Case Study of Westminster International University in Tashkent, Pre-Foundation Course. European Journal of Foreign Language Teaching, 5(5).

Vygotsky, L. S. (1978). Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes.

Whorf, B. L. (1956). Language, Thought, and Reality: Selected Writings.

Загрузки

Опубликован

2024-03-21