РОЛЬ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Ключевые слова:
социолингвистика, компетенция, диалект, коммуникатор, умениеАннотация
Социолингвистическая компетентность является важным фактором социолингвистики и служит основой для изучения и правильного использования иностранного языка. В этой статье мы постараемся подробно рассказать о социолингвистической компетенции, а также о ее важности и особенностях в процессе изучения языка. Давайте рассмотрим некоторые важные аспекты этой компетенции для учащегося. Можно сказать, что социолингвистическая компетентность - золотой ключ в руках изучающего язык. Ведь как бы хорошо вы ни знали иностранный язык, правильно и адекватно им пользоваться сложно. Необходимо не только уметь свободно говорить или понимать иностранный язык, но и уметь правильно отвечать на вопрос или правильно оценивать ситуацию и свободно общаться с носителями языка. Эта ситуация определяет уровень социолингвистической компетентности говорящего.
Библиографические ссылки
O’zME, 1- jild, toshkent 2000.
Ye. N. Solovova “ Metodika obucheniya inostrannim yazikam” ( bazoviy kurs leksiy) M. Prosvesheniye. 2002.
David H. Broersma, Ph. D. Institute for Cross Cultural Training Wheaton College, Wheaton, the article “How do I learn sociolinguistic competence?” 2006
Berry, A. "Spanish and American Turn-Taking Styles: A Comparative Study." In Pragmatics & Language Learning Monograph Series, L. F. Bouton and Y. Kachru, (Eds.) 199
Bardovi-Harlig, K. (2000). Tense and aspect in second language acquisition: Form, meaning, and use. Malden, MA: Blackwell.Google Scholar
Bruhn de Garavito, J. B., & Valenzuela, E. (2008). Eventive and stative passives in Spanish L2 acquisition: A matter of aspect. Bilingualism: Language and Cognition, 11, 323–
https://doi.or/0.101/1366728908003556CrossRefGoogle Scholar
Crossley, S. A., Subtirelu, N., & Salsbury, T. (2013). Frequency effects or context effects in second language word learning: What predicts early lexical production? Studies in Second Language Acquisition, 35, 727–755. https://doi.or/0.101/0272263113000375CrossRefGoogle Scholar
Diependaele, K., Lemhöfer, K., & Brysbaert, M. (2013). The word frequency effect in first-and second-language word recognition: A lexical entrenchment account. The Quarterly Journal of Experimental Psychology, 66, 843–863. https://doi.or/0.108/7470218.2012.720994CrossRefGoogle ScholarPubMed
Geeslin, K. L. (2006). Task design, discourse context and variation in second language data elicitation. In Klee, C. A. & Face, T. L. (Eds.), Selected proceedings of the 7th Conference on the Acquisition of Spanish and Portuguese as First and Second Languages (pp. 74–85). Somerville, MA: Cascadilla Proceedings Project.Google Scholar
Rehner, K., Mougeon, R., & Nadasdi, T. (2003). The learning of sociolinguistic variation by advanced FSL learners: The case of nous versus on in immersion French. Studies in Second Language Acquisition, 25, 127–156. https://doi.or/0.101/0272263103000056CrossRefGoogle Scholar