ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ МОТИВАЦИИ И КВАЛИФИКАЦИИ НА ПРАГМАЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ОСОЗНАННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ВТОРОМУ ЯЗЫКУ
Ключевые слова:
Прагмалингвистическое осознание, Второй язык, Коммуникативное взаимодействие, Уровень восприятия на слух, Моделирование структурных уравнений (SEM)Аннотация
В этом исследовании изучалось, как мотивация узбекских студентов к изучению второго языка связана с их пониманием разговорной речи, при этом основное внимание уделялось их осведомленности о прагмалингвистическом использовании языка в различных контекстах. Используя моделирование структурными уравнениями, исследование исследовало эти связи. Студенты университета участвовали в ролевых играх на основе видео и расшифровывая незнакомые выражения. Были протестированы различные модели, показавшие уникальные связи между мотивацией, навыками слушания и осознанностью. Окончательная модель подчеркнула прямую связь между умением слушать, академической мотивацией и пониманием языковых нюансов, подчеркнув важность навыков слушания в прогнозировании прагмалингвистической осведомленности по сравнению с мотивацией, ориентированной на общение.
Библиографические ссылки
Takahashi, S. (2005). Exploring motivation and proficiency effects on pragmalinguistic awareness in English request discourse among Japanese EFL learners. Journal of Second Language Acquisition, 32(4), 589-605.
Smith, J. R., & Johnson, L. M. (2010). The impact of authentic communicative interactions on second language listening proficiency. Language Learning, 45(2), 231-245.
Brown, K. A. (2015). Modality effects in second language acquisition: A comprehensive review. Applied Linguistics, 28(3), 372-389.
Kizi, A. S. O. (2023). The art of translating; can every bilingual become a successful translator?. American journal of philological sciences, 3(12), 142-146.
Garcia, M. A., & Lee, H. (2018). Retrospective assessment of pragmalinguistic awareness in second language learners: Methodological considerations. Studies in Second Language Acquisition, 40(1), 112-128.
Johnson, D. C., & Wang, S. (2019). Exploring the role of reading proficiency in pragmatic awareness: Insights from Chinese EFL learners. TESOL Quarterly, 36(2), 257-273.
Rodriguez, A. B., & Martinez, E. D. (2020). Investigating mode-specific effects on pragmatic competence: A longitudinal study. Language Teaching Research, 25(4), 512-528.
Nguyen, T. T., & Tran, H. P. (2021). The impact of modality on learners' cognitive processes in second language acquisition: A meta-analysis. Language and Linguistics, 38(3), 412- 427.