РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫСШЕГО ПОРЯДКА С ПОМОЩЬЮ ФЕНОМЕНО-ОСНОВАННОГО ПОДХОДА ОБУЧЕНИЯ
Ключевые слова:
Когнитивные компетенции низшего порядка, когнитивные компетенции высшего порядка, феноменологическое обучение, предметные компетенции, построение знаний, углубленное исследование, методика обученияАннотация
В настоящей статье рассматривается вопрос о важности развития когнитивных навыков низкого и высшего порядка. Опора на получение готовых знаний может быть выгодна в образовательных учреждениях из-за легкости и более быстрого результата по сравнению с работой по развитию когнитивных навыков более высокого порядка, требующей кропотливых усилий и большого количества времени. Тем не менее, он подчеркивает важность развития когнитивных навыков более высокого порядка из-за ощутимых результатов, таких как формирование знаний, а также тщательно продуманные и разумно принятые решения благодаря продуктивному мышлению. В нем также представлена система заданий для развития когнитивных компетенций высшего порядка посредством феноменального подхода к обучению с разработанными примерами на основе тем, представленных в учебной программе интегрированных языковых навыков. Образовательная методика под названием
«Вовлекай, исследуй и открывай» предназначена для того, чтобы направить внимание читателей на этапы развития когнитивных навыков более высокого порядка в области подхода к обучению, основанного на феноменах, нового финского образовательного подхода, при котором учащиеся приобретают и конструируют собственные знания, основанные на реальном наблюдении за событиями, предметами, людьми, а не просто на приобретении готовых теоретических знаний, что обычно бывает в образовательной среде.
Библиографические ссылки
Adam’s N. (2015) Bloom’s Taxonomy of Cognitive learning objectives. Journal of medical library association 103.3.pp. 152-153.
Amonov A., Rustamov I., Rustamova S. (2023) The role of teaching activities in english teaching. Журнал иностранных языков
https://fll.jdpu.uz/index.php/fll/article/view/8176
Bobonazarova G. (2024)- Zamonaviy fan va ta'lim yangiliklari xalqaro Kognitiv tilshunoslikda tafakkur va konsept tushunchalari
http://academics.uz/index.php/zfty/article/download/2883/4164
Bobonazarova G. (2021) Tilshunoslikda paradigma va uning kelib chiqishi. Scientific progress. https://cyberleninka.ru/article/n/tilshunoslikda-paradigma-va-uning-kelib-chiqishi
Dushanova N. (2023) The comparative analyses of learning approaches. So’z san’ati xalqaro jurnali. Doi Journal: 10.26739/2181-9297 https://tadqiqot.uz/index.php/art/article/view/9132
Dushanova N. (2024) Traditional-based learning versus phenomenon-based learning.
International conference. Doi: https://doi.org/10. 2024/h02rm708 https://jainkwellpublishing.com/index.php/conferences/article/view/335
Dushanova N. (2023) Best Journal of Innovation in Science, Research and Development.Theoretical foundation of phenomenon-based learning approach to teaching http://www.bjisrd.com/index.php/bjisrd/article/view/964
Dushanova N. (2023) Best Journal of Innovation in Science, Research and Development. Previous studies on the implementation of phenobl in education. http://www.bjisrd.com/index.php/bjisrd/article/view/1349
Eluemuno A., Uchema A-O. (2013) The effect of metacognitive skills on performance in English language among senior secondary school students. Journal of Emerging trends in Educational Research and Policy Studies 4. 3.pp. 33-39
Goksy I., Gulcu A. (2016) The evaluation of the cognitive learning process of the renewed Bloom Taxonomy using a web-based expert system. The Turkish online journal of educational technology 15.4.pp.
Hanushek E., Woessman L. (2012) Do better schools lead to more growth? Cognitive skills, economic outcomes, and causation. Journal of Economic growth 17.1.pp.267-321.
Khezrlou S. (2012) Cognitive strategy training; improving reading comprehension in the language classroom. The journal of teaching language skills 4.3. pp. 77-98
Millrood R., Maksomova I. (2018) Cognitive skills in education: Typology and development (137-151) doi: 10. 17223/19996195/42/8
Tursunova S. (2024) Some difficulties in writing essays for students. https://jainkwellpublishing.com/index.php/conferences/article/view/363
Rustamova S. (2023) Ways to create a positive environment for foreign language teaching. Журнал иностранных языков и лингвистики.