ПРИНЦИП ВЕЖЛИВОСТИ В ПРИСПОСОБЛЕНИЕ РЕЧИ

Авторы

  • Фарходова Шахзода Умид кизи

Ключевые слова:

речевой акт, диалогическая речь, прагматический анализ, принцип вежливости, культура общения

Аннотация

В данной статье показано отношение говорящего к слушающему при реализации стратегии вежливости в английском и узбекском языках. Также рассматриваются такие вопросы, как тот факт, что теория вежливости ориентирована в основном на анализ процесса непосредственного устного общения и что одной из важных причин, по которой говорящие стремятся косвенно выразить прагматическую цель в речевом общении, является следование правилам вежливости.

Библиографические ссылки

Mirziyoev Sh.M. Qonun ustuvorligi va inson manfaatlarini ta’minlash – yurt taraqqiyoti va xalq farovonligining garovi. –T.: “O‘zbekiston”, 2017.

Black E. Pragmatic Stylistics. – Edinburh: Edinburgh University Press. – 2006. – 166 p.

Brown P., Levinson S. Politeness. – Cambridge: Cambridge Universitiy Press, 1987. – 56-289 p.

Brown P., Levinson S. Politeness. – Cambridge: Cambridge Universitiy Press, 1987. – 56-289 p.

Crystal D. A Dictionary of Linguistics and Phonetics. – L: Blackwell, 2008. – 529 p.

Cummings L. Pragmatics. A Multidisciplinary Perspective. – Elinburgh: Edinburgh University Press, 2005. – 336 p.

Green G. Pragmatics and Natural Language Understanding. – Hillside: Laurence Erlbaum Associates, 1989. – 211 p.

Grice H.P. Logic and Conversation. – Cambridge: Cambridge University Press, 1975. – 11-82 p.

Hickey L. The Pragmatics of Style. – London and New York: Routledge, 1989. – 216 p.

Leech G. Principles of Pragmatics. – L.: Longman, 1983. – 250 p.Safarov Sh. Pragmalingvistika. – T.: O‘zbekiston milliy ensiklopediyasi, 2008. – 300 b.

Verschueren J. Understandin

Загрузки

Опубликован

2024-09-28