ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ НООТРОПНОЙ ТЕРАПИИ ПРИ КОРРЕКЦИИ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ДЦП
Ключевые слова:
когнитивные нарушения, ДЦП, дети дошкольного возрастаАннотация
В статье изложены результаты применения ноотропной терапии в комплексной реабилитации когнитивных нарушений у детей дошкольного возраста, страдающих ДЦП. Полученные результаты лечения в динамике показали преимущество медикаментозного лечения с использованием полипептида.
Библиографические ссылки
Бадалян, Л.О. Детские церебральные параличи /Л.О. Бадалян, Л.Т. Журба, О.В. Тимонина. – Киев «Здоровья», 1988. – 327 с.
Гусейнова, А.А. Особенности познавательной деятельности и личности детей старшего дошкольного возраста с проявлениями ДЦП /А.А. Гусейнова //Специальная психология, 2005. - № 2 (4). – С. 23-28.
Дедюхина, Г.В. Формирование неречевых и речевых функций у дошкольников с церебральным параличом в процессе педагогической коррекции /Г.В. Дедюхина //Автореф. дисс… канд. пед. наук. – М., 2002. – 23 с.
Зафирова В.Б., Амлаев К.Р. Анализ заболеваемости и инвалидности детского населения в Северо-Кавказском федеральном округе и Ставропольском крае //Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 5-4 (36). С. 64-65
Исаев, Д.Н. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития /Д.Н. Исаев, В.М. Сорокин, Л.М. Шипицына //Academia, 2012. – 224 с.
Каграманова, Т.В. Управление процессами медико-социальной реабилитации и социализации детей-инвалидов с церебральным параличом: социологический анализ /Т.В. Каграманова //Автореф. дисс… канд. социологич. Наук. – М., 2003. – 23 с.
Копейкина, Я.А. Особенности речевых функций у детей с ДЦП и разными профилями латерализации мозга /Я.А. Копейкина //Автореф. дисс… канд. психол. Наук. – Томск, 2011. – 23 с.
Кузенкова Л.М. Ноотропы в когнитивной неврологии детского возраста. /Л. М. Кузенкова, О. И. Маслова, Л. С. Намазова- Баранова //Пособие для врачей. — М., 2009. — 54 с.
Левченко, И.Ю. Система психологического изучения лиц с детским церебральным параличом на разных этапах социальной адаптации /И.Ю. Левченко //Автореф. дисс… докт. психол. наук. – М., 2001. – 41 с.
Левченко, И.Ю. Психо-педагогическая реабилитация больных ДЦП в условиях стационара /И.Ю. Левченко, Н.Т. Павловская //Коррекционная педагогика. – 2006. - № 2 (14). – С. 5-12.
Лильин, Е.Т. Детская реабилиталогия / Е.Т. Лильин, Доскин В.А. – М.: ГЕОТАР, 2011. – 264 с.
Маслова, О. И. Тактика реабилитации детей с задержками нервно-психического развития /О.И. Маслова //Русский медицинский журнал. - 2000. - № 8. – С. 746-748.
Немкова, С.А. Когнитивные нарушения при детском церебральном параличе /С.А. Немкова. – М.: Триада-Х, 2013. – 440 с.
Садовская, Ю.Е. Нарушение сенсорной обработки и диспраксии у детей дошкольного возраста /Ю.Е. Садовская //Автореферат дисс… докт. мед. наук. – М., 2011. – 36 с.
Семенова, К.А. Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и детским церебральным параличом /К.А. Семенова. - М.: Закон и порядок, 2007. – 616 с.
Семенович, А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза /А.В. Семенович. – М., 2010. – 232 с.
Cerebral Palsy-Trends in Epidemiology and Recent Development in Prenatal Mechanisms of Disease // StavskyM., MorO., MastroliaS.A., GreenbaumS., ThanN.G., ErezO..Front.Pediatr.,2017, vol. 5, pp. 21
Fennel, E.B. Cognitive and neuropsychological functioning in children with cerebral palsy /Е.В. Fennel, T.N. Dikel //J.of Child Neurology. – 2001. - № 16 (1). – Р. 58-63.
Pirila, S. Language and motor speech skills in children with cerebral palsy /S. Pirila, J.van der Meere, Т. Pentikainen [et al.] //J. of Communication Disorders. – 2007. - № 40 (2). – Р. 116-128.
Rethlefsen, S. The effects of fixed and articulated ankle-foot orthoses on gait patterns in subjects with cerebral palsy /S. Rethlefsen, R. Kay, S. Dennis [et al.] //J. Pediatr. Orthop., 2009. – № 19(4). – Р. 470-474.