МАРКЕТИНГО-ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ИЛИ «БРЕНД РАБОТАДАТЕЛЯ»

Авторы

  • Мирзакаримова Муяссар Муминовна
  • Юсуфжанов Хожиакбар Валижанович

Ключевые слова:

бренд работадателя, привлечение персонала, удержание персонала, окупаемость бренда работадателя, внутренние и внешние преимущества бренда работадателя, управление человеческими ресурсами

Аннотация

В статье изучены традиционный подход к управлению человеческими ресурсами в современных условиях, а также определены не возможность решить проблему  привлечения и удержания высококвалификацированного персонала, талантливых работников. Маркетинго-инновационный подход, включающий заимствования управленческих наработок зарубежных ученых и практиков, позволит задействовать новые персонал-технологии, стратегии, концепции. Одной из которых является концепция «бренд работадателя», появившаяся на стыке научных изысканий в рамках менеджмента и маркетинга. Стратегические инвестиции в привлечение сотрудников в рамках концепции «бренд работадателя», представленной как набор психологических, экономических ва функциональных преимуществ компании, позволят повысить ее конкурентоспособность. Изучена концепция «бренд работадателя», ее внутренные и  внешние преимущества, причины развития бренда работадателя, факторы его успеха и окупаемость инвестиций. Отмечается возрастание роли бренда работадателя в стратегии управления компаний.  В статье изучены возможности использования зарубежный опыт научного и практического менеджмента бренда работадателя в области управления человеческими ресурсами на практике республики.

Библиографические ссылки

Савченко Л.С.Инновационные подходы к управлению человеческими ресурсами компании // Экономика и управление, 2008. №1. –С.96

Ambler T., Barrow S. The Employer Brand //Journal of Brand Management, 1996.Vol.4, №3. –P.185-206.

Mosley R. Employer Brand: The Performance Driver No Business Can Ignore. A.Shoulders of Giants Publication. 2009. –P.4

Sullivan J. The 8 Elements of a SuccesfulEmployment Brand. ER Daily. February 23, 2004 URL:http://www.ere.net/2004/02/23/the-8-elements-of-a-successful-employment-brand

Backhous K., Tikoo S. Conceptualizing and researching employer branding// Career Development International, 2004, 9(4/5).

Jenner S.J., Taylor S. Employer Branding – Fad or the Future of HR? London:Chartered Inctitute of Personnel and Development. 2008.-P.7

Martin G. Employer Branding – Time for Some Long and «Hard» Reflections? Employer branding. The latest fad or the future of HR? London: Chartered Inctitute of Personnel and Development. 2008.-P.78

Moroko L., Uncles M.D.: Characteristics of successful employer brands//Journal of Brand Management. 2008. 16(3).-P.160

Menor J.H. 10 Strategic Tips for Employee Retention. 2010. URL: http://workologu.com/10-strategic-tips-for-employee-retention.

Ambler T., Barrow S. The Employer Brand //Journal of Brand Management, 1996.Vol.4, №3. –P.185-206.

Кучеров Д.Г., Завьялова Е.К. Бренд работадателя в системе управления человеческими ресурсами организации// Вестник СПбГУ, 2012. Серия Менежмент, Вып.;. –С.22.; Кучеров Д.Г. Бренд работадателя: область маркетинга или управления человеческими ресурсами?// Вестник СПбГУ, 2009. Серия 8. Вып.3. С98-120.

Резанович А.Е. Сущность и структура HR –бренда предприятия.// Современные проблемы науки и образования, 2014. ;4.

Экспресс-исследование 2013: управление талантами и ценностным предложением для сотрудника [Электронный ресурс] –Режим доступа: https://www.pwe.ru/en/hr-consulting/publications/assets/hr-pulse_survey-tm-evp-2013.pdf.

Figurska I., Mafuska E. Employer branding as a human resources management strategy//Human Resources management strategy// Human Resources Management & Ergonomics, 2013. Voluma, VII 2.

Munchington B. The Rise of Employeer Brand Leadership, 4 th Ed., Sep. 2015. URL: https// www.slideshare. net/brettminch/the-rise-of-employer-brand-leadership.

Corte V.D., Mangia G., Micera R., Zamparelli G. Strategic Employer Branding: Brand and Image Management as a Tool of Attractivenass for Talented Capital//China – USA Business Review, December, 2011. Vol.10. №12.-P.1231-1252.

Мельников В.В. Аутплейсмент как современная технология социально-ориентированного высвобождения персонала// Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. Изд-во: Центр развития научного сотрудничества: №5, 2012. –С.229-232.

Employer Brand International URL: https://www.employerbrandinternational.com

Премия HR-бренд HeadHunter [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://hrbrand.ru

https://www.xabar.uz/ 7m06

https:// yuz.uz/news/golib-talabalar-kompaniyaga-ishga-qabul-qilinadi

Загрузки

Опубликован

2022-05-15