ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • Атаева Хусния Курашевна
  • Файзиева Юлдуз Юсуповна

Ключевые слова:

работа в парах, ротационные (сменные) тройки, карусель работа в малых группах, аквариум, незаконченное предложение, мозговой штурм, броуновское движение, дерево решений, суд от своего имени гражданские слушания ролевая игра, метод пресс займи позицию, дискуссия

Аннотация

Данная статья посвящена эффективному использованию интерактивных методов на уроках иностранного языка и методам, используемым для того, чтобы сделать процесс обучения интересным. Также был проведен теоретический анализ данных методов, разработанных учеными для обеспечения согласованности между учителем и требованиями в процессе обучения. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Библиографические ссылки

Баяманова Р. Г. Организация коммуникативно ориентированного урока русского языка. Караганда, 2006 год.

Безруких М. М. Педагогический энциклопедический словарь / М. М.

Безруких. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.

Головин С. Ю. Словарь психолога – практика / С. Ю. Головин. – М.: АСТ, 2001. – 976 с.

Казыгулова А. Т. Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 1121-1126. — URL https://moluch.ru/archive/112/28767/

Клак О. П. Ролевая игра как средство развития навыков говорения учащихся [Электронный ресурс] / О. П. Клак // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/601803/ – Загл. с экрана.

Мурзалинова А. Ж. Новые технологии. Возможности использования дебатов в развитии языковой личности. РЯКШ № 2,2001 год. Ковалев В. И. Язык и общество. Знакомьтесь: коммуникативная личность! Светозар № 32, 2010 год.

Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. Москва. «Просвещение», 1991 год.

Стронин, М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка (из опыта работы) [Текст]: Пособие для учителя / М.Ф. Стронин. - М.: Просвещение, 1981. - 112 с.

Толстой Л.Н. и современность: сборник статей и материалов / Ред. коллегия: Г.П. Бердников и др. М.: Наука. – 1981. – 280с.

Умеркулова Е. Ж. Формирование навыков самостоятельной работы на уроках русского языка в средней школе. Кызылорда, 2001 г.

Шацкий. С.Т Опыт педагогической деятельности Сборник статей / Сост. Ю.В.Новикова; Под ред. В.Н.Шацкой, Л.Н.Скаткина. [текст] Скаткина, Л.Н - М.: Педагогика, 1976. - 390 с.

Шереметьева А. В. Английский язык. Страноведческий материал / А. В. Шереметьева. – М.: Лицей, 2008. – 208 с.

Шмахов С. А. Игра учащихся – феномен культуры / С. А. Шмахов. – М.: Новая школа, 1994. – 240 с.

Загрузки

Опубликован

2022-07-03