ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
PDF (Ўзбекча)

Ключевые слова

речевая деятельность, речевое общение, прагмалингвистика, социопсихопрагматическая речь, аудирование, письмо, чтение, намерение, рефлексивное слушание, неотрефлексивное слушание speech activity, speech communication, pragmalinguistics, sociopsychopragmatic, speaking, listening, writing, reading, intention, reflective listening, non-reflective listening нутқий фаолият, нутқий мулоқот, прагмалингвистика, социопсихопрагматик, гапириш, эшитиш, ёзиш, ўқиш, интенция, рефлектив тинглаш, норефлектив тинглаш

Аннотация

В данной статье изучается описание процессов говорения, аудирования, письма, чтения, которые являются видами речевой деятельности как участников речевого общения, их роль и значение в эффективности коммуникативного намерения.

PDF (Ўзбекча)

Библиографические ссылки

Искандарова Ш. Ўзбек нутқи одатининг мулоқот шакллари. Филол.фан.номз...дис. – Самарқанд, 1993. – 141 б.

Каримов С.А. Тил таълими ва меъёр. – Тошкент: Абдулла Қодирий номидаги халқ мероси нашриёти, 2002. – 267 б.

Қурбонова М. А. Ўзбек болалар нутқи лексикасининг социопсихолингвистик тадқиқи. Филол. фан. номз. дисс. автореф. – Т., 2009. – 20 б.

Ламзин С.А. О видах речевой деятельности в обучении иностранным языкам. //https://cyberleninka.ru

Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 1969. –214 с.

Мўминов С. Ўзбек мулоқот хулқининг ижтимоий-лисоний хусусиятлари: Филол.фан. д-ри. ...дисс.автореф. –Тошкент: ЎзРФА ТАИ, 2000. – 47 б.

Попыкина А.А., Бенеш Н.И. Слушание и говорение, как навыки функциональной грамотности. / Электронный научный журнал //http://eduherald.ru/ru/issue

Почепцов Г.Г. Слушатель и его роль в актах речевого о6щения.// Языковое о6щение: Единицы и регулятивы: Межвузовский сборник научных трудов. Калинин, 1987.

Расулов Қ. Ўзбек мулоқот хулқининг функционал хосланиши. филол. фан. номз... дисс. – Т., 2008 й.

Сафаров Ш. Прагмалингвистика. Монография. – Тошкент., 2008 й.

Сафаров Ш., Тоирова Г., Нутқнинг этносоциопрагматик таҳлили асослари. Ўқув қўлланма. – Самарқанд: СамДЧТИ, 2007. – 40 б.

Тоирова Г.И. Ўзбек нутқий мулоқотида системавийлик ва информативлик. Филол. фанлари бўйича фалсафа доктори (Phd) дисс. автореф. – Т., 2017. – 50 б.

Ўзбек тилининг изоҳли луғати. 5 жилдли. 5-жилд. – Т.: ЎзМЭ, 2008. – 571 б.

Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет. – Москва: ИКАР, 2005. – 250 с.

Ҳусайн Воиз Кошифий. Футувватномаи султоний // Шарқ юлдузи, 1993. –№ 3-4. – 165-б.

Шаҳобиддинова Ш. Татбиқий тилшунослик тезислари. // Андижон давлат университети илмий хабарномаси, 2016. – №3. – Б.81-84.

Шаҳобиддинова Ш. Ўзбек тили морфологияси. – Андижон: 2012. – 87 б.

Шаҳобиддинова Ш., Юлдашева Ш. Интернет мулоқоти ва унинг тадқиқига доир айрим мулоҳазалар. // Андижон давлат университети илмий хабарномаси, 2018. – №2. – Б.85-88.

Эльконин Д.Б. Как научить читать детей. // http:psychlib.ru/mgppu/EPr-1997

https://avalon-linguistic.com/ru/services/napisanie

https://islom.uz/maqola/2397

https://studfile.net/preview/4309816