РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ И ВОСПРИЯТИЕ АНТРОПОМОРФНЫХ ЖИВОТНЫХ В ДЕТСКИХ КНИГАХ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СОЗНАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Ключевые слова:
антропоморфизм, антропоцентризм, репрезентация, восприятие, животное, человек, синтез, иллюстрацияАннотация
В статье исследуется психологическое влияние восприятия персонажей антропоморфных животных в детских книгах на сознание и развитие ребенка. Изучен синтез реальных и вымышленных компонентов антропоморфизма в этическом аспекте. Рассмотрена взаимосвязь антропоморфных представлений животных и социальных особенностей человеческого общества.
Библиографические ссылки
Bruke Carolyn L., Copenhaver Joby G. Animals as People in Children's Literature. Language Arts, 2004.
Case C. Imagining Animals: art, psychotherapy and primitive states of mind. Hove, E.Sussex: Routledge, 2005.
Ganea P.A., Canfield C.F., Simons-Ghafari K. & Chou T. Do cavies talk? The effect of anthropomorphic books on children's knowledge about animals, Frontiers in Psychology, 2014.
Nikolajeva Maria & Scott Carole. How picturebooks work. New York: Garland, 2001.
Vogl Sonia. Animals and Anthropomorphism in Children’s Literature. Wisconsin Academy of Sciences, Arts and Letters, 1982.
Waxman Sandra, Herrmann Patricia, Woodring Jennifer, Medin Douglas. Humans (really) are animals: picture-book reading influences 5-year-old urban children’s construal of the relation between humans and non-human animals. Frontiers in Psychology, 2014.
Winnicott D.W. Playing and Reality. Tavistock Publications Ltd., 1971.