РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА HOMELAND В ДИСКУРСЕ ПРЕЗИДЕНТА ЧЕРЕЗ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ (НА МАТЕРИАЛЕ ЦЕННОСТЕЙ FREEDOM, LIBERTY)

Авторы

  • Исмаилов Тургун Салахиддинович

Ключевые слова:

homeland, freedom, liberty, dependence, дискурс президента, концепт, ценность, национальная ценность, свобода, экономическая свобода, политическая свобода, гражданская свобода, личная свобода, АҚШ. Ж.Буш

Аннотация

В этой статье обсуждается репрезентация концепта homeland через ценность freedom в президентском дискурсе. В качестве материалов были выбраны инаугурационные речи (Inaugural Addresses) и письма адресованные Конгресу (State of the Union) одного из президентов Америки - Джорджа Буша. Выявлен состав лингвокультурных факторов, лежащих на основе признания концепта свободы одной из важнейших американских национальных ценностей в президентском дискурсе. Анализ отношений между народом, президентом и свободой в этом дискурсе было доказано с помощью лингвистических данных, что ценность freedom служит средством распространения уникальной свободы американцев в мировом сообществе, защиты и дальнейшего развития независимой процветающей родины - Соединенных Штатов. Было выявлено три основных понятий ценности Freedom: 1) президент объявляет эту ценность важным элементом концепта  homeland; 2) Президент обращается к ценности свободы в рамках стратегии задач родины; 3) президент, как представитель американской национальной культуры, рассматривает эту ценность как ценность, имеющую отношение к американской лингвокультуре.

Библиографические ссылки

Бабаева Е.В. Лингвокультурологические характеристики русской и немецкой аксиологических картин мира. Дис... докт. филол. Наук. Волгоград, 2004. – 438 с.

Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград, «Перемена», 2002. – 476 с.

Карасик В. И. Языковые ключи. Волгоград, 2007. – 520 с.

Фомина Т. Д. Динамика концепта в политическом дискурсе (на материале выступлений Дж. Буша и Т. Блэра, посвященных второй военной кампании в Ираке). Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2006. – 24 с.

Baker W. America's crisis of values. NJ: Princeton University press, 2005. - 307 p.

Hampden-Turner C., Trompenaars F. The seven cultures of capitalism: Value systems for creating wealth in the United States, Britain, Japan, Germany, France, Sweden, and the Netherlands. New York, NY: Doubleday, 1993. - 405 p.

Hofstede G., Hofstede G.J. Culture and organizations: Software of the mind. New York, NY: McGraw-Hill. 2010, - 576 p.

Inglehart R. Modernization and postmodernization: Cultural, economic, and political change in 43 societies. Princeton, NJ: Princeton University press, 1997. - 453 p.

Inglehart R., Welzel C. Modernization, cultural change, and democracy: The human development sequence. Cambridge, MA: Cambridge University press, 2005. - 344 p.

Kingdon J.W. America the unusual. Boston, MA: Worth publishers, 1999. - 111 p.

Lipset S.M. Continental divide: The values and institutions of the United States and Canada. New York, NY: Routledge, 1990. - 337 p.

Norris P., Inglehart R. Sacred and secular: Religion and politics worldwide. New York, NY: Cambridge University Press, 2004. - 348 p.

Sanchez-Burks J. Protestant relational ideology and (in)attention to relational queues in work settings // Journal of Personality and Social Psychology. 2002. № 83. pp. 919-929.

Sanchez-Burks J. Protestant relational ideology: The cognitive underpinnings and organizational implications of an American anomaly // Research in Organizational Behavior. 2005. № 26. pp. 267-308.

Sampson E.E. Reinterpreting individualism and collectivism: Their religious roots and monologic versus dialogic person-other relationship // American Psychologist. 2000. № 55. pp. 1425-1432.

Tocqueville A.D. Democracy in America. New York: Vintage Books, 1990. -480 p.

https://millercenter.org/the-presidency/presidential-speeches/november-13-2008-speech-financial-markets-and-world-economy

https://millercenter.org/the-presidency/presidential-speeches/january-20-2009-inaugural-address

Загрузки

Опубликован

2021-03-15