ТЕНДЕНЦИЯ К ЭКСПРЕССИВНОСТИ В МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ

Авторы

  • Шаходат Усмонова

Ключевые слова:

экспрессия, тенденция, медиатекст, дискурс, газета, публицистика, языковые средства

Аннотация

В статье анализируются особенности использования выразительных средств в языке газеты. Известно, что газетно-публицистическое речь – это, прежде всего, речь, на которое нужно воздействовать. Поэтому максимально учитывает интересы аудитории. Также, газетная речь имеет социальную значимость с точки зрения речевого обращения. Особое значение имеет роль автора в использовании языковых средств выражения в газетных текстах. В описании событий в тексте газеты вмешательство автора проявляется как закон, определяющий его оригинальность, силу и выразительность. Поскольку язык современной газеты – сложный литературный продукт, его влияние на литературный язык также можно оценить положительно.

Библиографические ссылки

Пардаев А, Рўзиев Ф, Маҳамадалиев Х. Журналистикада тил ва ифода. –Тошкент: Истиқлол. 2006. 25- б.

Большой академический словарь русского языка. Т.15.Отряд-Перевал. – М.; СПб., 2011. – С. 454.

Телия В. Н. Экспрессивность / В. Н. Телия // Русский язык : энциклопедия. М.: 1979. -С. 637-638.

Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика / Т.В. Матвеева. - Екатеринбург: Издательство Уральского Университета, 2003.Б. 404.

Лукьянова H.A. Экспрессивная лексика разговорного употребления. Проблемы семантики

: учеб. пособие. — Новосибирск : Наука, Сиб. отделение, 1986. -С. 43. 230 с.

Полонский А.В. Язык современных СМИ: культура публичного диалога // Мир русского слова. 2009. № 1. С. 64.

Присяжнюк Т.А. Характеристика речевого воздействия в языке информационных газетных сообщений // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2009. № 2 (4). C. 205-207

Желтухина М.Р. Тропологическая суггестивность масс-медиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ. М., Волгоград, 2003.

Лакофф. Дж., Джонсон, М. Метафоры, которыми мы живём. М:2004. с.256

Солганик Г.Я. О специфике газетно-публицистической метафоры и метафоризации// Журналистика и культура на переломе тысячелетий: мат-лы межд. конф. М., 2002. С. 96-100.

Гусейнова Т.С. Фразеология в газете: пассионарный аспект. Историческая и социально- образовательная мысль. Toм 6 №6, Часть 2, 2014 Historical and social educational idea’s Tom 6 #6, Part 2, 2014. -С.71 -74.

Мокиенко В.М. Современная паремиология (лингвистические аспекты). Мир русского слова № 3 / 2010.-С.11. -С.7-20.

Миронова Г., Купцевич Е. Паремийный фонд национального языка как отражение кризисных явлений в обществе // Paremie narodů slovanskych. Ostrava, 2007. S. 45–62.

Тешабаева Д.М. Оммавий ахборот воситалари тилининг нутқ маданияти аспектида тадқиқи (Ўзбекистон Республикаси ОАВ мисолида). Филол.ф. д-ри дисс. – Тошкент, 2012.

-Б. 117.

Сичев С. Стилеобразующие факторы и стилеобразующие черты газетно- публицистической речи // Вестн.Омск. ун-та. 1999. Вып. 3. С. 93.

Загрузки

Опубликован

2021-10-29